Регулировка и ремонт

10 вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

  Желаете самостоятельно обслуживать и ремонтировать собственный велосипед, но боитесь что-либо испортить? Думаете, что ваш подход никуда не годится? Джордж Рамелкамп рекомендует изучить 10 несложных вещей, которых необходимо избегать, обслуживая собственный велосипед. Желательно при этом избегать распространенных ошибок.

  Необходимые инструменты:

  • шестигранные ключи на 3, 4, 5 мм;
  • ключ спицевой;
  • масло и смазка для велосипеда;
  • ключ для педалей;
  • динамометрический ключ;
  • инструмент для измерения износа цепи;
  • выжимка цепи;
  • манометр и насос.

 

10 вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

 

Избегайте при ремонте велосипеда

Чрезмерное закручивание 

  Нет необходимости перетягивать хрупкие болты, так как современные карбоновые компоненты, крохотные титановые болты с головкой под ключ 5 мм требуют к себе соблюдение определенной чувствительности в процессе затяжки гаек и болтов.

  Рассмотрим технические характеристики современных ключей с разнообразными головками и регулировкой затягивания (ключи torx и торцевые шестигранные), обладающие моментом 5–10 Нм. Такие крутящие моменты сегодня рекомендуется применять для рулевых зажимов, подседельного штыря, а также рулевой колонки. Перед закручиванием старайтесь смазывать основание болта, резьбу и обе стороны шайб. В конструкциях с двумя болтовыми соединениями старайтесь накручивать их равномерно, поочередно, пальцами придерживая инструменты. В процессе работы применяйте исправный инструмент с короткой ручкой. Не нужно удлинять ручку, а торцевой ключ нельзя хватать всей ладонью и упираться в него изо всех сил – это чревато непредвиденной ситуацией.

 

Неопытность механика

  Прежде всего, необходимо разобраться в том, как работает рулевая колонка и как ее правильно регулировать. Не следует затягивать верхнюю крышку, не ослабив болтов выноса руля. Это чревато поломкой гайки-паука и крышки, либо клин-расширителя, который расположен внутри штока вилки велосипеда. Может произойти следующее: клин выйдет из рулевой колонки, блокируется последующая регулировка. Чтобы не допустить этого, нужно опустить клин на 2 см ниже и убедиться, что вынос руля выступает сверху либо над краем выноса приблизительно на 5 мм выступает прокладочная шайба. Теперь следует установить крышку и затянуть регулировочный болт. Вращение в подшипниках должно быть нормальным, но при этом люфт должен отсутствовать.

 

Как нужно натягивать спицы 

  Одним лишь затягиванием спиц не выправишь колесо.

  Основная ошибка заключается в том, что человек, не понимая сути процесса и его возможные последствия, начинает выравнивать колесо. Несомненно, самый лучший способ научиться чему-нибудь – это попробовать что-то сделать самому, но без практики, которая будет подкреплена достаточным количеством теоретической информации, здесь не обойтись. Для начала необходимо устранить все боковые биения. В поперечном сечении на стороне без цепи один поворот ниппеля спицы дает двукратный эффект по сравнению с таким же поворотом ниппеля на противоположной стороне – с цепью. Следовательно, для того, чтобы при поперечной регулировке не увеличить натяжение спиц, следует осуществлять натяжение с одной стороны, в то же время с противоположной стороны делать незначительное ослабление спиц. Если вы не можете сомкнуть грани на ниппеле, это, значит, спицы слишком перетянуты.

 

Предельная точка

  Не следует пренебрегать предельной степенью износа ободов колес при использовании ободных тормозов. Игнорируя это обстоятельство, вы подвергаете себя смертельной опасности. Большинство производителей велосипедов на колесные обода наносят специальные индикаторы – отверстия, просверленные в определенных местах, канавки, идущие по окружности тормозной поверхности. Все они обычно отмечаются ярлыком. Отыщите эти ярлыки на поверхности ободов и следите за ними в процессе эксплуатации транспортного средства. Другим индикатором износа является весьма заметная выемка на тормозной поверхности. При отсутствии подобных индикатором износа нужно с помощью штангенциркуля и спиц измерить толщину стенок обода. Для этого расположите спицы толщиной 2 мм с обеих сторон стенки обода и, используя штангенциркуль, измерьте его толщину вместе со спицами. Если толщина равняется 5 мм, значит, стенка обода имеет толщину 1 мм. Обод следует заменить, если получиться меньший размер.

 

Берегите суставы пальцев 

  Во время работы не спешите, избегайте травм. При ослаблении или затяжке тугой резьбы внимательно посмотрите, как расположены ваши руки, обо что могут удариться суставы ваших пальцев, если сорвется инструмент либо резко ослабнет резьба. Работая с педалями или болтами шатуна для начала необходимо установить цепь на большую звездочку так, чтобы она покрывала ее зубья, ведь если удариться о них со всей силы можно получить серьезные травмы руки. Поэтому в процессе ослабления тугой резьбы, а также при езде на велосипеде используйте защитные перчатки. Не нужно торопиться, встаньте таким образом, чтобы, затягивая либо отпуская гайку, ваши руки тянулись к вам, вместо того, чтобы их толкать от себя. Если вдруг резьба ослабнет, вы будете иметь больший контроль. 

 

Подседельный штырь прикипел 

  Через три–шесть месяцев необходимо осматривать подседельный штырь. Не оставляйте его без внимания. Со временем он ржавеет, что вызывает определенные трудности при регулировке высоты сидения, а также делает невозможным продажу велосипеда без проведения дорогостоящего ремонта.

  Даже если вы смазали подседельный штырь со временем смазка приходит в негодность, разрушается и окисляется. Кроме того, никак не избавиться от попадания внутрь рамы влаги. Стоит отметить, что не только металлический подседельный штырь может прикипеть к раме, со временем заклинивает и карбоновый, даже если рама состоит из того же материала. Штыри металлические следует обильно смазывать специальными смесями либо смазками на тех участках, которые находятся в плотном контакте с рамой велосипеда. Но прежде поверхность нужно очистить от различных загрязнений.

 

Педали заклинили

  Педали нельзя закручивать слишком туго, а также на несмазанную резьбу. Вы можете в будущем устроить себе трудности, установив педали без смазки. Так они вряд ли легко открутятся. Когда же вы потеряете педаль, то здесь не обойтись без посещения мастерской, где за работы и запасную часть вам придется оставить определенную сумму денег. Ко всему прочему, начавшаяся коррозия металла на стыке педали и шатуна, где находится резьбовое соединение, становится очень хрупкой и в процессе откручивания деталь может раскрошиться. Следовательно, устанавливая педаль, следует обильно нанести смазку и если необходимо применить защитную шайбу. Педаль затягивается жестко, не перетягивая (соблюдать усилие примерно 30 Нм).

 

10 вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

 

Давление в шинах 

  Необходимо регулярно проверять давление в шинах, так как езда на спущенных колесах непременно приведет к серьезным последствиям, причиняя неудобства, подрывая настроение, уменьшая заданную скорость. Старайтесь проверять свои шины непосредственно перед выездом, ведь некоторые камеры с тонкими стенками способны в день терять 5–20 psi. Давление в шине можно проверять надавливанием на нее сверху пальцем либо при помощи щелчка. Если давление нормальное, то шина издает глухой барабанный звук, а на ощупь должна быть достаточно твердой. При накачке применяйте исправный напольный насос, оснащенный манометром, способный создать в шинах достаточное давление. При этом нужно на ощупь научиться определять давление, чтобы во время езды или когда спущены шины, вы могли пользоваться ручным насосом.  

 

Осторожно – опасность 

  Нельзя перемещаться на велосипеде с недостаточно закрученными колесами! Для предотвращения травматизма, прежде чем отправиться в поездку следует надежно зафиксировать быстросъемные зажимы-эксцентрики на колесных осях. Основная ошибка относится к эксцентриковому зажиму на оси, как к обычной гайке, закручиваемой с помощью ручки. Еще большую путаницу вносит применение некоторых типов противоугонных систем и эксцентриков DT. Обычное закручивание гайки за ручку на самом деле используется с данным конкретным производителем. С другими производителями важным является воздействие кулачка QR-зажима при прижимании ручки на закрученной оси. Именно этот способ крепко затягивает ось, а также наиболее эффективно удерживает колесо от самопроизвольного откручивания при возникновении запредельных нагрузок. Следует отрегулировать гайку оси эксцентрика для того, чтобы его ручка могла жестко фиксироваться в закрытом положении и проходить через верхнюю мертвую точку.

 

Состояние цепи 

  Нельзя перемещаться на велосипеде, если цепь установлена неправильно. Большинство производителей велосипедов, устанавливая цепь на транспортное средство, могут повредить ее в процессе установки. Такую цепь оставляют на велосипеде, надеясь, что в ходе эксплуатации все будет в порядке. Это безосновательные надежды, так как цепь за время своего короткого существования в большинстве случаев подвергается запредельным нагрузкам. Подобные ситуации с цепью могут в будущем привести к весьма плачевным последствиям. И если в пути произошел обрыв цепи необходимо заменить разрушенное звено или использовать соединительное универсальное звено, которое идет в комплекте. Также не забывайте об износе цепи. Это приводит к быстрому и неравномерному изнашиванию звездочек. Поэтому регулярно измеряйте износ цепи и каждые 2 400 км заменяйте ее на новую.

 

 

Читайте также:

Физическая подготовка велосипедиста в зале

Улучшение аэродинамики на велосипеде

Костёр в велопоходе

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus