Регулировка и ремонт
Как снять и установить шатуны велосипеда
- Подробности
- Просмотров: 44676
Необходимость снять шатуны велосипеда возникает тогда, когда нужно их заменить, установить новые звезды системы вместо старых или заменить и отрегулировать каретку. Для снятия шатунов понадобится специальный ключ - съемник шатунов. Он представляет собой винт с двухсекционной головкой (гнездовой ключ и грани под рожковый ключ), на который навинчена гайка особой формы с внутренней и наружной резьбой. Часто к съемнику прилагается переходник для использования с каретками шлицевых соединений.
Покупая новые шатуны, нужно учитывать их способ крепления к каретке. Оно может быть квадратное или шлицевое (шлицевых соединений несколько стандартов). Также важно учитывать длину шатуна при выборе нового, если купить слишком длинные шатуны, они будут задевать препятствия при езде по пересеченной местности, а при коротких нужно будет прилагать дополнительные усилия при педалировании.
Снятие шатунов велосипеда
1. Выньте или открутите заглушку-пыльник. Некоторые заглушки достаточно поддеть отверткой, а некоторые придется выкручивать.
2. Выкрутите болт (или гайку) который притягивает шатун к каретке и выньте шайбу (если она есть). Для этого понадобится накидной ключ (обычно на 14), либо шестигранник на 8 при квадратном соединении или шестигранник на 10 при шлицевом соединении.
3. Возьмите съемник шатунов и вывернете полностью внутренний винт.
Обратите внимание, что при квадратном соединении внутренний винт должен быть уже и надо удалить накладку-переходник (если она надета на ключ), а при шлицевом шире, соответственно накладку-переходник нужно надеть. Будьте внимательны, неоднократно происходили случаи, когда люди не убирали накладку, в итоге она упиралась в сам шатун, а не в ось каретки. В результате они срывали резьбу на шатуне.
4. Ввинтите съемник в шатун. Закрутите съемник до конца, в противном случае он может сорваться и повредить резьбу.
5. Заверните внутренний винт съемника гаечным ключом. Закручивайте его по часовой стрелке и вы увидите как шатун сходит с места.
6. После снятия шатуна открутите съемник.
Если шатун никак не поддается не прилагайте слишком много усилий, иначе можно сорвать резьбу и тогда его снять будет еще сложнее. Залейте соединение маслом или WD-40 и попробуйте еще раз. Когда съемника шатунов нет под рукой можно отвинтить болты стягивающие шатун и каретку и проехаться без них несколько сотен метров. После шатун должен легко сняться, если по нему слегка постукивать чем-нибудь увесистым (через деревянный брусок или палку). Также можно нагреть место соединения шатуна и каретки, но не используйте для нагрева какие-либо горелки, они навредят шатуну, нагревайте заливая кипятком.
И еще одно, если вам надо снять педали, то их откручивать лучше до снятия шатунов, так будет легче.
Установка шатунов велосипеда
Перед установкой шатунов очистите места соединений на нем и каретке от грязи. Затем смажьте внутреннюю часть шатуна смазкой.
Оденьте цепь на кареточный узел (при установке правого шатуна), наденьте шатун на ось и закрутите стягивающий винт.
Надевая противоположный шатун не перепутайте его положение.
Затягивать болты нужно очень сильно. Если недостаточно их затянуть, тогда во время езды могут образоваться люфты.
Наденьте заглушки-пыльники и цепь на звездочку.
Шатуны установлены.
Читайте также:
Боли велосипедиста и борьба с ними
Не забудьте поделиться с друзьями
Поиск на сайте
Ещё статьи