Обод колеса велосипеда

  При эксплуатации велосипеда большую роль играют обода колес. Любой владелец велосипеда рано или поздно встает перед фактом того, что ему необходимо покупать новые обода. Хороший обод - это хребет колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше Вам прослужит колесо и тем реже придется его ремонтировать. Чем хуже обод колеса тем чаше на нем образовывается "восьмерка".

  Основные характеристики обода - прочность и легкость. Современные обода колес чаше всего делают из алюминиевых сплавов, хотя на недорогие модели велосипедов иногда устанавливают железные обода, но, по возможности, такие велосипеды лучше не покупать, а на железные обода не обращать внимания, они недолговечны, имеют больший вес, чем алюминиевые и плохо взаимодействуют с тормозами.

  Для каждого типа велосипеда и стилей езды обода колес следует подбирать индивидуально, в соответствии с их характеристиками и конструктивными особенностями. Например, если Вы используете горный велосипед для прогулок, свободной езды то обод лучше подбирать менее прочный но максимально легкий, а для таких дисциплин как кросс-кантри и даун-хилл главную роль играет именно прочность и износостойкость обода колеса. То же самое можно сказать о гибридах – активная езда по городу и прогулочные поездки – не одно и тоже.

 

Конструкции ободов

  На большинстве современных велосипедов установлены "коробочные обода". Практически всем, кто хоть раз видел велосипед, они должны быть знакомы, это обода с высокими стенками и углублением для покрышки, когда камера надута, она распирает борта шины, а они упираются в стенки обода колеса и таким образом удерживаются в нем. Так же существуют обода для шоссейных велосипедов, в них обычно применяется другой тип конструкции, с низкими стенками. Шина шоссейного велосипеда прикрепляется на обод через специальную материю. Возможность использования такого обода возникла от того, что шоссейные велосипеды гораздо меньше подвергаются воздействию резких толчков, скачков и соответственно их обода подвержены меньшему износу.

 

 

Типы конструкции ободов

  • Одностенные обода наиболее простая версия. Такие обода часто устанавливают на недорогие велосипеды. 
  • Двустенные обода прочнее и легче. У них есть отличительная особенность, специальная горизонтальная перемычка, которая влияет на жесткость и прочность такого обода. Двустенные обода, в основном, устанавливают на достаточно дорогих моделях велосипедов.
  • Трехстенные наиболее желанные, хотя и очень редко встречающиеся обода. Они отличаются двумя горизонтальными перемычками. Это дает дополнительный эффект прочности противостоящий деформации ("восмёркам") ободов.

  Чтобы сделать обод колеса еще более прочным применяется метод "анодирования", это обработка поверхности обода дополнительными веществами. Анодированные алюминиевые обода имеют черный цвет. Модели велосипедов с такими ободами стоят дороже обычных.

 

Обода велосипеда

 

 

Читайте также:

Сборка колес велосипеда

Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26"; 27,5"; 29"

Умное колесо FlyKly

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus