Регулировка и ремонт
Основные неисправности трансмиссии велосипеда
- Подробности
- Просмотров: 18733
Данная статья написана для начинающих велосипедистов и для тех, кто не разбирается в технической части, вследствие чего велосипед не обслуживается должным образом.
Велосипед является довольно простым транспортным средством, основное внимание необходимо уделять лишь трансмиссии и ходовой части. Ниже перечислены самые распространенные неисправности и способы их устранения.
Основные неисправности трансмиссии
При педалировании цепь сильно шумит
1. Тихий шелестящий скрип – возможно, высохло смазочное масло и/или в сочленения набилось много грязи.
Решение: смочить кусок ткани растворителем (уайт-спирит) и тщательно протереть велосипедную цепь, если же цепь давно засорилась, то нужно ее снять и отмочить в растворителе. Далее необходимо качественно смазать цепь, на каждое сочленение по одной капле.
2. Громкий металлический звук – цепь цепляет переднюю рамку переключения скоростей.
Решение: как правило, велосипедная цепь задевает рамку переключателя на крайних скоростях, в этом случае лучше не использовать «косые» сочетания передач.
3. Кликающий металлический скрежет – задний переключатель скоростей неправильно настроен, вследствие чего цепь не совпадает с зубцами звездочки и из-за этого появляется такой неприятный звук.
Решение: Сначала нужно найти место входа тросика на заднем переключателе. В этом месте входа есть специальная «крутилка» - регулировочный барабан. Далее необходимо настроить положение ролика переключателя с помощью этой «крутилки» под зубья звезды. Также дублирующая «крутилка» находиться и на руле, у входа тросика в манетку, благодаря чему выполнить настройки можно во время езды – аккуратно вращая, до исчезновения неприятного звука.
Педали прокручиваются во время езды (с нагрузкой и без)
1. Барабанные «собачки» задней втулки износились, или возможно, в случае сильных морозов, смазывающая жидкость в барабане загустела. Чтобы определить, что неисправность заключается именно во втулке, нужно убедиться в том, что во время «проскакиваний» задняя и передняя звезды крутятся вместе с цепью, но велосипед при этом не двигается.
Решение: в случае износа, нужен ремонт или полная замена задней втулки. Если же проблема заключается в смазке, достаточно сменить масло менее густым (некоторые велосипедисты полностью убирают смазку до начала летнего сезона). В первом и во втором случаях нужно иметь определенные навыки и специальные инструменты, поэтому лучше обратиться к специалисту.
2. Сильно изношенная кассета или система. Если во время прокручиваний задняя или передняя звезда неподвижна (цепь скользит по звездочке), то неисправность в этой звезде. Нередко такая проблема появляется после замены цепи – старая цепь со временем растягивается и тем самым меняет форму зубьев, и при монтаже новой цепи, ее звенья не могут создать достаточное сцепление с расточенными зубьями.
Решение: как правило, первыми стачиваются самые «ходовые» звезды задней кассеты и средняя передняя звезда. Как один из вариантов, можно просто поменять соотношение скоростей, и кататься на тех передачах, которые ранее мало использовались.
Конечно, «полумера» приемлема, только если в данное время у вас нет средств на приобретение новых кассеты или системы. Поэтому, сразу же после того, как вами были замечены «прокруты», и проблема прокручивания педалей заключается в изношенных звездах, меняйте и кассету, и цепь вместе.
Ели вы сменили одну цепь, а «прокруты» на старой кассете остались, следует заменить и кассету, в ином случае новая цепь довольно быстро придет в негодность.
Проводить замену цепи и кассеты не трудно, но необходимо использование специальных инструментов.
Скрипы или стуки во время педалирования
1. Свободный ход (люфт) или совсем рассыпавшийся подшипник в каретке может стать причиной характерных скрипов и стуков.
Решение: современные велосипедные каретки недорогих моделей имеют цельный корпус без возможности проводить ремонтные работы, и поэтому единственным вариантом будет полная замена каретки. Для смены необходимо использование специальных съемных инструментов.
В более профессиональных моделях велосипедов используются каретки с выносными подшипниками, которые можно приобрести отдельно и легко сменить.
2. Ослаблено крепление оси каретки с шатунами – кликающие звуки и стуки, которые отдаются в педали.
Решение: затянуть болты, которые крепят шатуны, с использованием специального резьбового фиксатора.
3. Звуки, которые возникают без участия самой ходовой части: подшипники в педалях, подседельный штырь, рулевая колонка, сиденье и т. д. Все эти механизмы могут быть причиной скрипящих или кликающих звуков, которые могут быть ошибочно приняты за неисправность самой трансмиссии.
Решение: определить источник звука и устранить.
Переключение скоростей выполняются с дожимом манетки
1. Данная неисправность заключается в неправильной настройке переключателя передач, переключающая лапка не достает до необходимой звезды, поэтому ее приходиться натягивать с большей силой, выжимая триггер манетки на максимум.
Решение: с помощью «крутилки» (регулировочного барабана) выровнять плоскость звездочки и ролика переключателя, и проверить в каком положении находятся ограничители H и L. Подробнее в статьях о настройке заднего и переднего переключателей.
Скорость плохо переключается на повышенную передачу или перескакивает через несколько скоростей
1. Тросики переключения плохо двигаются, причиной этому является загрязнение внутренних поверхностей рубашек или прокладок.
Решение: необходимо снять тросики и извлечь их из рубашек, внутрь рубашки нужно залить WD40. Если есть ржавчина или белый налет, следует заменить рубашки и тросы.
Тросики передач не стоит смазывать, так как это может стать причиной налипания грязи.
Тросы нужно прокладывать так, чтобы угол изгиба был минимальным и без больших петель на конце. После смены тросиков, нужно будет снова настроить переключатели передач.
Читайте также:
Не забудьте поделиться с друзьями
Поиск на сайте
Ещё статьи