Империя велосипедов

  Поднебесную еще сравнительно недавно называли империей велосипедов и велосипедистов, и это не удивительно: двухколесный транспорт был основным средством передвижения в стране, потому что передвигаться на велосипеде дешево, не зависишь от пробок, полезно для здоровья…, да и вроде все ездят, так что же отставать...

  Не только сами китайцы буквально шагу не могли ступить без велосипеда, но и те, кто приезжал работать по контракту, быстро адаптировались к местным порядкам и тоже заводили себе столь удобное транспортное средство. Работа в Китае приучала иностранных работников к велосипеду и, возвратившись на родину, они привозили с собой помимо сувениров и любви к китайской кухне и практику повсеместного передвижения на этом средстве.

  До недавнего времени в часы пик на улицы больших городов Поднебесной выезжало до полумиллиарда велосипедистов, и несмотря на компактность и способность лавировать, именно велосипеды создавали удивительный вид пробок, характерных только для Поднебесной – велосипедные. Все помнят еще фотографии из журналов и Интернета: широкие улицы мегаполисов, до горизонта запруженные только двухколесными средствами передвижения.

  С тех пор, как без малого двести лет назад в Германии был изобретен и запатентован прообраз современного велосипеда, это красивое в своей простоте техническое решение по нарастающей завоевывало популярность, совершенствуясь и покоряя все больше сердец по всей планете.

  Разработчики и изобретатели, неустанно трудясь над улучшением различных узлов и механизмов велосипеда, довели его от простой деревянной рамы до выокотехнологичного аппарата наших дней. На протяжении веков это транспортное средство постоянно совершенствовалось, и теперь в продаже находятся сотни моделей, но принцип работы остался тот же. Разнились размеры колес, положение ездока, материалы рамы, внедрялось компьютеризированное управление… Да, что и говорить, большой путь проделал велосипед за – можно уже сказать – века своего существования...

  Китайцы же с ростом благосостояния изменили своему двухколесному транспортному средству ради автомобиля. Двадцать лет назад велосипедами пользовались более сорока процентов населения, теперь же – не более десяти, и то, в основном в сельской местности, и эта цифра будет со временем только снижаться. В мегаполисах предпочитают автомашины...

 

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus