Что делать, если у велосипеда сломалось колесо?

  Любая современная техника нуждается в регулярной профилактике и обслуживании, и велосипеды здесь не являются исключением. Владельцу нужно следить за состоянием своего двухколесного друга и своевременно проводить мелкий ремонт, чтобы не возникло необходимости в крупном. Как правило, большему износу подвергаются подвижные элементы, например, цепной привод и колеса.

Не забыть о профилактике

  Если вовремя обращаться в веломастерскую, можно заметно продлить срок службы любого байка. Конечно, работоспособность конструкции и безопасность ее использования в первую очередь зависят от состояния колес. Эти элементы к тому же обеспечивают машине и должный уровень амортизации, являясь довольно уязвимым звеном.

  Все производители стремятся к тому, чтобы обод и спицы колес были как можно более легкими, но при этом обладали высокой прочностью. То же самое можно сказать и о требуемых параметрах для шин и подшипников. Приходящиеся на колеса ударные и динамические нагрузки не должны лишать велосипед работоспособности, тем более, что многие модели предназначаются для экстремальных упражнений.

Поломки бывают разные

  Многие уж знают ответ на этот вопрос, потому что наезжали на жесткую преграду или попадали в ямы, а потом пытались выпрямить деформировавшийся обод или закрепить спицы. «Восьмерку» можно схлопотать и после бокового наезда на колесо. При такой ситуации также может произойти излом обода, а это ремонту уже не подлежит. Еще одна причина поломки колеса - неправильная установка подшипников каретки.

  Когда в этих деталях нет смазки или в них проникает песок, придется тоже делать ремонт. Задние колеса ломаются чаще передних по той простой причине, что их втулка конструктивно более сложна. Стоит упомянуть и о такой, хорошо знакомой всем велосипедистам проблеме, как прокол пневмокамеры или ее повреждение из-за неправильной установки. У горных байков очень часто сильно изнашивается шинный протектор.

  Проходя техническое обслуживание (www.euroveloset.ru), велосипед получает не только ремонт, но и регулировку, и проверку. Забирая его из мастерской, нужно убедиться в том, что колеса вращаются свободно, без помех. Они не должны останавливаться слишком быстро, такое положение свидетельствует о неполадке с подшипниками. Кстати, если в них слышен хруст, придется ремонтировать капитально.

  Покупая велосипед, нужно сразу приучать себя к мысли о необходимости регулярной его чистке и регулировке. Вовремя смазанные детали прослужат намного дольше, чем запущенные. Только картриджные каретки отремонтировать не получится, потому что их нужно полностью менять.

  Опытные велосипедисты многие виды ремонтных и профилактических работ способны выполнять самостоятельно. Умение приходит постепенно. В мастерской сегодня можно провести практически любой ремонт колес, начиная от натяжения спиц на стапеле или замены протектора и заканчивая устранением осевого люфта или заменой пневмокамер.

 

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

Ещё статьи

 

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus