Пелотон, как ехать в группе

  Пелотоном называется группа велогонщиков. Они не могут перемещаться упорядочено из-за того, что их слишком много. Некоторые гонщики прекращают езду в группе на защищенной позиции и стремятся стать во главе пелотона, пытаясь оживить его, так как здесь не существует общего мнения, каким должен быть темп и порядок, а также как быстро велогонщики должны сменять друг друга. Для одного велогонщика размеренный темп езды навевает скуку, другой и вовсе начинает нервничать. Помимо всего прочего, определенный темп езды для каждого гонщика разнится, то есть в заезде могут участвовать велосипедисты, для которых он может быть запредельным. Непредвиденные обстоятельства могут случаться в группе на протяжении всей гонки. Соблюдение личной безопасности – вот что должно соблюдаться в первую очередь. Притом же все велогонщики преследуют разные цели, для кого-то важнее хорошее времяпрепровождение, а для кого-то поддержание отличной формы тела.

 

Пелотон, как ехать в группе

 

Как ехать в группе

Гонщик – придерживайся своей линии

  Важнейший навык езды в группе велогонщиков – это перемещение по своей линии. При езде в одиночку гонщику важно следить за различными дорожные препятствиями, конструктивными особенностями дорожного полотна. В группе же следует следить за перемещением впередиидущего гонщика. Чтобы понять, как происходит движение в группе велосипедистов можно представить себе рыбные косяки: рыба внутри них движется как единое целое, друг друга при этом не задевая. В случае когда группа поворачивает направо или налево независимо от выставленных на пути препятствий, велосипедисту необходимо обращать пристальное внимание на гонщика, идущего впереди.

Переднее колесо должно быть защищено

  Перемещаясь в составе группы, проще всего устроить завал, зацепившись своим передним колесом за заднее колесо впередиидущего гонщика. Представьте себе дугу, которую описывает передняя часть велосипеда – полукруг, радиус которого равен 2–3 фута, должен быть нетронутым. В случае если какой-то гонщик нарушит это пространство, вам следует немедленно сместиться, чтобы защитить ведущее колесо.

Нормальное явление – выпадение из группы

  Многие велосипедисты, которые впервые перемещаются в группе, выпадают из нее. Даже случается, что многие гонщики подвержены этому явлению, если они не находятся в форме. Для новичка в подобных заездах нужно знать основные моменты перегруппировки, чтобы, следуя по новому маршруту, знать как двигаться по нему. На всякий случай возьмите с собой карту, если вы незнакомы с дорогами этой местности. Вы должны помнить о том, что большинство велосипедистов на протяжении всей гонки не в состоянии поддерживать заданный темп езды. Если у вас есть возможность держать оптимальный темп езды после того, как выпадете из группы, то есть вероятность того, что скорость группы впоследствии снизится, и вы без особых проблем сможете ее догнать, прежде чем она перегруппируется.

Следует остерегаться эффекта аккордеона

  Общая форма пелотона меняется то, замедляя, то ускоряя свое движение. Группа, состоящая из четырех велосипедистов в ширину и восьми в глубину, способна превратиться в группу в два ряда по шестнадцать велосипедистов либо тридцати двух, следующих в одну цепочку. Все это происходит потому, что все гонщики набирают скорость в определенном темпе в одно и то же время. Задержка в реакции гонщиков происходит потому, что в голове группы велосипедисты ускоряются намного быстрее, чем в хвосте. Для того чтобы не отставать от передних гонщиков задние должны резче реагировать на изменение скорости иначе они могут отстать от группы.

  При замедлении группы она сжимается в объеме из-за того, что гонщики, следующие позади, тормозят намного позже по сравнению с велосипедистами, идущими впереди. Следовательно, гонщики впереди группы обязаны снижать скорость настолько, насколько это допустимо. При резкой остановке велогонщика неизбежно столкновение идущих позади.

Научитесь отставать

  Чтобы не допустить выпадения из группы нужно перед подъемом или ускорением продвинуться в пелотоне. Это потребует от гонщика определенных знаний и опыта. Если, начиная подъем или ускорение, вы приближаетесь к голове пелотона, то вы имеете возможность провалиться по группе вниз, лучше справиться с ускорением в надежде что темп группы спадет до того момента, когда вы выпадете из своей связки либо достигнете хвоста пелотона. Большинство гонщиков во время езды ориентируются на светофор, чтобы, ожидая быстрого отрезка заезда, оказаться в передней части группы. Следует учитывать то обстоятельство, что многие опытные и профессиональные гонщики не допустят, чтобы рядом с ними ехали новички, особенно если они недостаточно выносливые и сбивают темп езды. Если вы совершили остановку на светофоре, то лучше будет, если вы будете находиться ближе к голове группы, чем непосредственно вначале.

Научитесь продвигаться

  Новичкам рекомендуется продвигаться вперед по краю группы. Потребуется время на то, чтобы почувствовать себя более уверенным и когда зазоры в группе открываются, вы сможете продвигаться по ним вперед. Но прежде чем переместиться вперед следует покинуть группу и ждать прибытия следующего гонщика, который пройдет мимо вас и, обеспечив безопасное расстояние, двигайтесь за ним вперед группы.

 

Пелотон, как ехать в группе

 

Правильно подбирайте себе место в группе

  Именно от позиции в группе будет зависеть дальнейшая езда в ее составе. Спереди едут, как правило, самые сильные велосипедисты – это около десятка смельчаков. Если вам посчастливилось попасть в их число, то вам следует быть готовым заполнять просветы либо быть способным их натягивать. Просвет – это пространство, величина которого равняется длине велосипеда.

  В голове группы поддерживается наибольший темп езды. Большинство велосипедистов пытаются намного дольше продержаться вблизи первого ряда гонщиков – это самое оптимальное место в группе. Средняя часть группы бывает переполнена, поэтому становится страшновато ведь именно здесь наиболее заметно ускорение темпа группы. Задняя часть пелотона – тоже неплохой вариант, однако ускорение темпа требует от велосипедиста отличной реакции при ускорении.

Заполняйте оставленные другими гонщиками просветы

  Если гонщик, идущий впереди вас, начинает смещаться в сторону, оставляя после себя зазор в шесть футов (около 180 см), то лучшим вариантом дальнейшего развития событий будет, если вы закроете этот просвет. Если вы не можете совершить подобное, то дайте понять другому гонщику, что вы нуждаетесь в помощи и отступите назад.

Во время езды пейте жидкость

  Когда вы совершаете многочасовую велогонку необходимо потреблять большое количество воды, чтобы пополнить баланс жидкости в организме, которая теряется при потении. При самостоятельной езде либо в составе маленькой группы нужно выделить время на остановку, чтобы утолить жажду. Но если вы перемещаетесь в составе большого пелотона, который не останавливается чтобы попить, то утолять жажду придется в процессе езды.

  Помните, если вы пьете на ходу с помощью одной руки, вторая должна управлять, тормозить и переключать скорости. Очень важно уметь взять флягу, выпить воды и поменять её, не глядя на совершаемые действия. Для правшей в идеале эффективно управлять левой рукой, тогда как жажда утоляется при помощи правой руки. Это придаст вам большей уверенности по сравнению с управлением велосипеда при помощи левой руки.


Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html

 

 

Читайте также:

Правила движения велосипедистов в колонне

Катание на велосипеде в экстремальных погодных условиях

Hövding - невидимый шлем для велосипедистов

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus