Подготовка к первому велопутешествию

  Планируя своё первое велопутешествие, передо мной встало множество вопросов: какие книги о велотуризме прочитать и где их взять? Где достать нужные карты? Какое снаряжение и инструменты брать с собой? Где стоят новые отели? О чём в первую очередь задумываться при поездке на дальнее расстояние?

  Универсальных ответов на эти вопросы нет, многое в подготовке зависит от конкретного человека, его знаний, опыте, физической подготовке и т.д. Но я постараюсь описать общие правила.

 

Книги по велосипедному туризму

  Существует множество книг в которых рассказывается о туризме, как о пешем так и о велосипедном. Их можно легко найти в библиотеках или в интернете. В книгах про пеший туризм более подробно рассказано о походном быте, чем в книгах про велотуризм. Но будьте внимательны при прочтении книг, не все они полезны. Некоторые авторы могут иметь мало опыта в этом вопросе, а другие хотят чтобы всё делалось по их лекалу. Некоторые книги могут быть написаны только как реклама и имеют своей целью продажу товара. Так что читая книгу не забывайте про здравый смысл. Я могу порекомендовать прочесть книгу "Велосипедный туризм" А. Булгакова 1998 г. Но ни одна книга вам не заменит опыт и светлую голову.

 

Цель велопутешествия

 Главные вопросы на которые вы должны ответить:

  1. Сколько проезжать за день?
  2. На сколько подходит велосипед для быстрой езды?
  3. По каким дорогам лучше путешествовать, грунтовым или асфальтовым, но с множеством маши?
  4. Ночевать в лесу или отелях и гостиницах?
  5. Готовить еду самому или покупать в дороге?
  6. Ехать одному или в группе?

  Все эти вопросы взаимосвязаны между собой. Путешествие в группе подразумевает согласие с их графиком и бюджетом. Езда по пересечённой местности предполагает ночёвку в лесу в палатке, а езда на гоночном велосипеде с малым запасом снаряжения, наоборот привязывает к гостиницам.

 

Дневной пробег

  Правильно распланировать дневное расстояние вам поможет только опыт. Можно предположить, что это обычные две дневные дистанции. Возможно проехать и больше, но это трудно и организм не успеет нормально восстановиться до следующего утра. Любое велопутешествие это повышенная физическая нагрузка, поэтому к ней нужно хорошо подготовиться, во время подготовки и можно определить то расстояние которое вы сможете проезжать за день и успевая восстанавливаться. При планировании маршрута лучше закладывать меньшее расстояние и останавливаться на ночлег когда силы еще остались, чем запланировать большую дистанцию и не успевать проезжать её. Тут надо учитывать и психологическую сторону вопроса, если вам придется постоянно себя подгонять, чтобы успеть преодолеть запланированное расстояние, некогда будет получать удовольствие от путешествия.

Снаряжение

  Так как я планирую свои ночёвки устраивать на природе, я беру с собой в походы полную экипировку. Но часто встречаю людей которые берут с собой столько же вещей, но спят в гостиницах и отелях. Определитесь точно где вы будите ночевать и готовить пищу, от этого и исходите при выборе экипировки. Не следует с собой возить лишний груз. Но и обратная сторона неприятна, когда люди забывают взять с собой, что-то необходимое, а потом всю дорогу страдают без этого. Например едут в поход на 5000 километров без дождевика.

  Если вы решили ночевать в палатке, тогда лучше набраться опыта до первого велопохода. Во время подготовки проведите несколько коротких суточных заездов. В стандартное снаряжение входит:

  • Палатка;
  • Спальный коврик;
  • Спальный мешок;
  • Горелка;
  • Горючее;
  • Топор;
  • Большой котелок;
  • Открывалка для консервов;
  • Спички;
  • Нож, вилка, ложка, миска, кружка;

  Это не точный список, что-то можно будет заменить, что-то добавить. Например, если вы останавливаетесь в местах где много дров и можно разводить костер, тогда горелку можно не брать, а если костер разводить нельзя, тогда не пригодится топор. Повторю, главное опыт, не важно на сколько хорошая у вас палатка, главное  где вы её поставите. Вообще можно взять с собой минимальный столовый из ложки, ножа и вилки, покупать готовую еду в столовых и есть её на стоянках.

  Минимум нужно взять с собой:

  • Чистую велосипедную одежду. Три комплекта верхней одежды, шесть пар носков и шесть трусов;
  • Хороший непромокающий костюм, от дождя;
  • Две-три бутылки чистой воды. Наполнять их постоянно на остановках;
  • Ножницы, иголку, нитки;
  • Фонарик;
  • Инструменты для ремонта велосипеда и запчасти;
  • Умывальные принадлежности, крем от загара;
  • Аптечку;
  • Бандана или кепка.

Инструменты

  Главный критерий при выборе инструментов - вы должны уметь ими пользоваться. Бессмысленно брать с собой спицевой ключ, если не умеете исправлять восьмёрку. Все инструменты всё-равно взять с собой не получится, но желательно, чтобы их хватало на подтяжку всех гаек и болтов на велосипеде. Как минимум набор шестигранников, спицевой ключ, отвертки (крестовая, плоская), разводной ключ, ключ для выжимки цепи, для снятия кассеты, каретки, шатунов, набор монтажек, набор для заклейки камеры. Взять с собой несколько запасных спиц, камеры или заплатки, запасные винты и гайки.

 

Питание в пути

  Велотурист должен питаться часто, но помногу. Вы сами можете выбирать себе режим питания. Если не умеете или не хотите готовить, можете покупать готовую еду в кафе, а можете покупать готовые продукты и устраивать пир каждый вечер. Желательно употреблять как можно меньше жирной пищи. Больше ешьте фруктов, овощей и злаков меньше мяса и жиров. При планировании режима дня не забывайте про еду:

  • Завтрак;
  • Перекус;
  • Обед;
  • Перекус;
  • Ужин.

  Учтите, что если вы питаетесь в столовых, чтобы во время обеда, на маршруте она была. Если ваш путь пролегает по малонаселённым местам, тогда мало шансов встретить по дороге кафе и еду придётся запасти заранее. Устраивайте перекусы, конфеты, бутерброды, халва и т.д. Хорошо если во время перекусов есть горячий чай.

 

Карты

  При планировании маршрута я стараюсь не привязываться к определённой дороге. Я выбираю направление, а с дорогой определяюсь на месте. Старайтесь избегать главных дорог между крупными городами, на них слишком большой трафик, выбирайте второстепенные дороги между небольшими городами. В дороге можно пользоваться как электронными картами, так и обычными, подходящий масштаб 1:200000 (в 1 см 2 км). Можно найти очень подробные карты на которых указанна информация о  ландшафте, лесистости, гористости и т.д.

  Также можно при подготовке маршрута спросить совета у опытного велотуриста. Уточнить путь, места ночёвок или другие особенности велопутешествия в нужной области.

 

Подготовка к велопутешествию

  К любому длительному велосипедному путешествию нужно подготавливаться. Помимо занятий по общей физической подготовке нужно постоянно ездить на велосипеде, провести несколько выездов на природу с ночёвками. Это поможет легче войти в режим во время самого похода, проверить на качество свое снаряжение, улучшить технику езды с грузом, определиться с необходимостью того или иного снаряжения.

  Хорошая физическая форма позволит получать больше удовольствия во время путешествия. Можно войти в форму и во время самого путешествия, но это доставит дискомфорт. Чем лучше подготовлен к походу тем легче будешь переносить трудности, неожиданности и сюрпризы погоды. В период подготовки постарайтесь несколько раз проехать расстояние дневного перехода и каждый день старайтесь проезжать не меньше 20 километров, а лучше больше.

Велосипед

  Велосипед также необходимо подготовить. Перед началом похода необходимо провести технический осмотр, смазку всех подвижных узлов, замену изношенного оборудования. Если вы не уверенны, что сами сможете провести качественную подготовку велосипеда к путешествию, лучше обратиться к профессионалам.

Здоровье

  Следите за своим состоянием во время подготовки и похода. Лучший совет который я слышал: "отдыхай, прежде чем устал, ешь, прежде чем проголодался, и т.д.". Главное позаботиться о себе и поддержать присутствие духа. Выясните свой нормальный пульс во время нагрузки, постоянно следите за ним. Велосипедист, сосредотачиваясь на определенной задаче, может не обратить внимание на мелкие трудности (солнцепёке, боли в спине, трещине в ступне и др.), однако в будущем они могут перерасти в большие неприятности. Решайте проблемы пока они не большие и тогда не придётся решать крупные.

Проявляйте гибкость

  Очень часто бывает ситуации когда человек требует от себя слишком многого, а в итоге перегорает и сдаётся. Самые трудные первые три дня путешествия. Не хочется сдаваться, стараешься выжать из себя по полной. Но порой бывает легче скорректировать свои планы. Например если вам надоело ехать по пустыне, а рядом стоит лес бывает лучше свернуть в него, чем продолжать движение ради посещения какого-либо города. В результате можно получить гораздо больше удовольствия от путешествия, чем от посещения этого города.

  Самое опасное в путешествии это скука, чаще всего люди бросают из-за неё. Устройте себе перерыв, остановитесь на днёвку, займитесь другим делом, езжайте по другой дороге, главное не сдавайтесь.

  Удачи в путешествии. Не забывайте, что взобравшись на гору, весь остальной путь вы будете по ней спускаться.

 

 

Читайте также:

Привалы и ночлеги в туризме

10 вещей, которые нельзя делать при обслуживании велосипеда

Улучшение аэродинамики на велосипеде

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus