Подседельный штырь велосипеда

  Подседельный штырь - часть велосипеда, соединяющая седло с рамой. Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу рамы и закрепляется при помощи зажима (эксцентрикового или болтового), а в верхней части у него находится замок, в котором, фиксируются направляющие седла. При открытом зажиме подседельный штырь свободно ходит в трубе рамы вверх-вниз, обеспечивая регулировку высоты седла.

 

Устройство подседельного штыря

  Конструктивно подседельные штыри разделяются на жесткие и амортизационные.

 

Жесткий подседельный штырь

  Классическая конструкция, которая представляет собой тонкостенную трубку с замком на одном конце. В настоящее время является самой распространенной конструкцией.

  К ее плюсам можно отнести низкий вес, низкую цену, высокую долговечность и надежность, а главным ее недостатком является ограниченный комфорт.

 

Жесткий подседельный штырь

 

При производстве подседельных штырей применяют следующие материалы:

  • Алюминиевый сплав - из него производится множество моделей, от низкого уровня до высокого;
  • Сталь - можно встретить на старых или самых дешевых моделях велосипедов;
  • Углепластик (карбон) - легкие штыри высокого уровня, применяют на велосипедах для кросс-кантри и шоссейных гонок;
  • Титан - подседельные штыри высокого уровня, но применяются очень редко, только ценителями;
  • Скандий - легкие подседельные штыри высокого уровня.

 

Существуют следующие специфические виды подседельных штырей:

  • Интегрированный подседельный штырь - является одним целым с рамой, чаще всего карбоновой. Отливается один раз под рост велосипедиста, на нее устанавливается замок, и в дальнейшем не регулируется по высоте. Это специальная технология рассчитанная на облегчение гоночных велосипедов, при этом страдают удобство и универсальность.

 

Интегрированный подседельный штырь

 

  • Подседельный штырь с регулируемой высотой - с таким штырем есть возможность менять высоту седла при движении велосипеда. Регулировка производится посредством рычага или манетки на руле. Этот подседельный штырь удобен при экстремальной езде по горам, когда вверх удобно ехать с высоко поднятым седлом, а вниз с опущенным. Имеет очень большой вес и весьма дорог (14000 рублей). Существуют обычные телескопические штыри, состоящие из двух трубок вложенных одна в другую, с двумя зажимами. Такие штыри используют на рамах с короткой подседельной трубкой, а поднять седло бывает нужно.

 

Подседельный штырь с регулируемой высотой

 

Амортизационный подседельный штырь

  В амортизационном подседельном штыре установлен механизм , который смягчает удары, чем обеспечивает больший комфорт при езде. По конструкции такой штырь может быть телескопическим или рычажным. Основной материал из которого изготавливают такие подседельные штыри это алюминиевый сплав.

  • Телескопический подседельный штырь - наиболее дешевая конструкция, имеет очень большое трение в направляющих, так как направление сжатия штыря не совпадает с направлением ударов снизу. Имеет большой вес, короткий срок службы, работает плохо. Не советуем покупать велосипеды с такими штырями. Единственным плюсом является маленькая цена.

 

Телескопический подседельный штырь

 

  • Рычажный (параллелограммный) подседельный штырь - такая параллелограммная конструкция имеет эластомер в качестве амортизирующего элемента. Получая удар снизу седло качается вниз-назад, это совпадает с направлением удара и обеспечивает высокую эффективность амортизации. Но при движении седла назад увеличивается расстояние до руля, это может быть не удобно для велосипедиста. Также конструкция такого подседельного штыря достаточно сложна, и шарниры ее подвержены повышенному износу и загрязненности. Но несмотря на это рычажные штыри имеют достаточно высокую надежность, но очень дороги, у них большой вес.

 

Рычажный (параллелограмный) подседельный штырь

 

 

Особенности конструкции подседельных штырей

Диаметр

  Самыми распространенными стандартами диаметра подседельного штыря являются: 25,0 (советский), 27,2 и 31,6. Однако некоторые производители выпускают рамы с подседельной трубкой другого диаметра, соответственно для них необходимо искать подседельные штыри соответствующего размера. Также, в крайнем случае, можно установить штырь стандартного размера в такую раму, используя специальный переходник, а если разница в размерах значительная придется обматывать штырь различными материалами. Но мы советуем постараться найти подходящий размер, только в этом случае Вы гарантированно избежите перекосов из-за плохого закрепления.

 

Длина

  Обычно подседельные штыри для горных велосипедов производят с длиной 350-400 мм., а для шоссейных 270-300 мм. Примерно на расстоянии 10-12 см. до конца штыря наносится метка, выше которой нельзя выдвигать штырь из рамы, во избежании поломки самого штыря или рамы. Следовательно чем меньше размер рамы, тем более длинный подседельный штырь требуется.

 

Замок

  Основная задача замка - надежная фиксация направляющих седла и регулировка наклона, и продольного смещения. Он может быть отдельной деталь или составлять с подседельным штырем одно целое. Конструктивно замки можно разделить на три вида:

  • Одноболтовые — с грубой регулировкой наклона седла

Одноболтовой замок

 

  • Двухболтовые — с точной регулировкой наклона

Двухболтовой замок

 

  • Оригинальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.

 

Также замки разделяются в зависимости от положения относительно трубы подседельника:

  • Со смещением назад — наиболее распространенные

Замок со смещением назад

 

  • Без смещения — обеспечивают чуть более сдвинутую вперед посадку.

Замок без смещения

 

 

Читайте также:

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипедный насос

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus