Покрышки велосипеда

  Покрышка велосипеда не такая простая деталь как может показаться на первый взгляд. Покрышка состоит из следующих элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя.

  Рассмотрим эти элементы внимательнее.

  Борт покрышки велосипеда - делают из стального или кевларового кольца, которое держится на ободе колеса давлением воздуха в камере. Борт являющееся частью силовой структуры покрышки.

  Тканевая основа -  натягивается между бортами и формирует форму покрышки велосипеда. Она состоит из нескольких параллельных друг другу слоев нитей. Эти слои, обычно, производят из различных синтетических материалов.

  Поверхностный слой покрышки велосипеда изготавливают из резины или компаунда. Этот слой служит для увеличения износостойкости, поглощения вибрации, сопротивления качанию и хорошего сцепления с дорогой.

 

Покрышки велосипеда, по способам катания, можно разделить на туристические, прогулочные и шоссейные:

  В первую очередь они различаются протектором - трехмерным рисунком на внешней поверхности шины. Вид, рисунок протектора определят баланс между низким сопротивлением качению и хорошим сцеплением с дорогой. Шоссейный велосипед должен легко катиться по асфальту, поэтому для него выбирают гладкий протектор, а горный велосипед должен уверенно, не застревая и не скользя, двигаться по грунтовым дорогам, для него необходимо выбирать протектор с агрессивным рисунком с большими грунтозацепами. А для туристических велосипедов, которые ездят и по ровному шоссе, и по грунтовым дорогам существуют покрышки с комбинированного типа,  у них гладкая центральная часть и грунтозацепами по бокам.

  Покрышки велосипеда изготавливают из резины или компаунда. Чаще всего применяют синтетический каучук, так как он дешевле натурального и не разрушается под действием технических жидкостей, но износостойкость натуральной резины гораздо выше. Компаунды это синтетические материалы из различных полимеров и мономеров. Их производство дешевле чем у резины, однако по многим параметрам превосходят искусственный каучук.

  Некоторые люди катаются на велосипеде зимой. Для таких людей разработали специальные покрышки на велосипед для езды по льду. Хотя для езды по снегу вполне подойдут обычные покрышки с агрессивным рисунком протектора, однако для уверенной езды по льду понадобятся специальные шипованные покрышки. У таких покрышек большие грунтозацепы и установлены шипы. После установки зимних шин их необходимо "обкатать", первые 50 километров рекомендуется проехать по плотному покрытию избегая резких ускорений и торможений.

 

 

Читайте также:

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Как выбрать покрышки для велосипеда

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus