Регулировка и ремонт

Прокладка тросиков на велосипеде

  Именно от того насколько верно проложены тросики и рубашки на велосипеде зависит правильная и четкая работа тормозов и переключателей. Даже самые дорогие модели будут работать плохо если создается излишнее трение или люфты, но дешёвые тормоза и переключатели, при правильной установке тросиков и рубашек, будут работать вполне удовлетворительно. Большинство проблем в работе тормозной системы и системы переключения скоростей велосипеда вызвано именно неправильной прокладкой тросиков.

 

Резка рубашки и подготовка концов

  Есть два вида рубашек:

  • Спиральные рубашки - используется в тормозных системах;
  • Несжатые рубашки - используются в системах переключения передач.

  Для качественной работы очень важно правильно подготовить рубашки, немаловажным фактором при этом является правильная резка и подготовка концов рубашки.

 

Спиральная рубашка

  Спиральную рубашку лучше всего резать простыми или специальными кусачками для велорубашек. После отрезания, если остался кусочек витка, который закрывает  отверстие, его нужна отрезать. Так как конец рубашки остается не ровным, не перпендикулярным самой рубашке. Неровный конец нужно выровнять, для этого можно использовать шлифовальный круг или напильник.

  При резке рубашки конец пластика загибается внутрь. Возьмите шило и после обработки напильником, пока пластик нагрет, засуньте шило внутрь. При этом не только закруглится конец, но и расширится отверстие, это улучшит качество работы.

 

Несжатая рубашка

  Для отрезания такой рубашки потребуется специальный резак, который позволяет отрезать нужную длину и не разломать рубашку при резке. Некоторые люди пользуются болгаркой с диском из мелкого абразива.

  После отрезания резаком нет необходимости обтачивать конец рубашки, однако очистить его шилом нужно.

  Перед отрезанием рубашки для последнего витка к заднему переключателю, советуем сначала изогнуть её до необходимой формы, а потом отрезать. При этом конец будет ровным, а соединение более надежным.

 

Наконечники

  Наконечники надеваются на концы рубашек, обычно изготавливаются из никелированной латуни. Способствуют качественному соединению рубашки с держателем на раме. На некоторых рамах держатели сами выполняют функцию наконечников и там рубашки используются без них. Во всех остальных случаях наконечники использовать обязательно.

 

Прокладка тросиков

Главные правила прокладки тросиков:

  1.  Руль должен поворачиваться на максимальный угол в обоих направлениях. Натяжение тросиков не должно его ограничивать. Поворот руля должен ограничиваться упором в раму какой либо детали;
  2. Не должно быть лишних изгибов. Тросик, в местах поворотов, должен сразу идти в нужном направлении. Если он сначала поворачивает в одну сторону, а только потом в нужную, значит длина рубашки подобранна неправильно;
  3. Тросик в местах поворотов должен идти плавно;
  4. Рубашки должны быть максимально короткими. Но при этом не должны нарушать предыдущие правила.

 

 Длинная рубашка

Нормальная рубашка

Короткая рубашка

 

Проведение тормозных тросиков

Изогнутый руль (бараний рог)

Раньше проводили тросик изгибая его наверх и за рулем. При этом обеспечивалось самое плавное изгибание. На современных велосипедах, с совмещёнными тормозными ручками и манетками, тросики тормоза прокладывают под грипсами или обмоткой руля. Так тросики не загораживают доступ к манетке и велокомпьтерам.

 

Прокладка тросиков с изогнутым рулем

 

Прямой руль

Тросики прокладывают под рулем. Тросик переднего тормоза идет сразу к тормозу, а тросик заднего тормоза огибает рулевой стакан рамы по кругу и идет к держателю на раме.

 

Прокладка тросиков с прямым рулем

 

Проведение тросиков переключателей

Под кареткой

 Такая прокладка тросиков распространена на шоссейных велосипедах. Этот способ прокладки имеет недостатки - ухудшается переключение передач, из-за того, что тросик проходит по низу пера, в итоге рубашка на заднем переключателе делает очень большую петлю. Помимо этого, рубашки и тросики проложенные под кареткой подвержены повышенной загрязнённости, на них попадает большое количество грязи с переднего колеса.

 

Прокладка тросиков под кареткой

 

По верхней трубе рамы

Прокладка тросиков сверху распространена в горных велосипедах. Так как помимо проблем с загрязнением появилась опасность повреждения тросика о камень, если он проложен под кареткой.

 

Прокладка тросиков по верхней трубе рамы

 

 

Смазывание

Смазывание тросиков

  Не так давно, до появления современных рубашек, была необходимость смазывать тросики густым маслом. Сегодня рубашки изготавливаются со специальным пластиковым внутренним покрытием, которое сделало смазку не нужным. А в некоторых случаях (современные (дискретные) переключатели) смазка может испортить четкость работы.

  Но если планируется использовать велосипед во влажных условиях, небольшое количество смазки всё-таки следует нанести. Смазка, в этом случае замедлит ржавление. Также, небольшое количество смазки может помочь при небрежном проведении тросиков. Когда рубашка входит в держатель под острым углом можно смазать это место.

Смазка деталей

  Большинство деталей, связанных с тросиками, тоже должны быть смазаны.

  • Нужно смазать резьбу регулировочных барабанов, тогда ими будет легче пользоваться.
  • Резьбу болтов зажимающих тросики тоже нужно смазать.

 

 

Читайте также:

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Как правильно переключать скорости велосипеда

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus