Регулировка и ремонт

Ремонт велосипеда в полевых условиях

  Достаточно часто, во время велосипедных прогулок, а иногда и в продолжительных велопутешествиях, с велосипедом случаются поломки. Но не всегда, требуемый для их устранения инструмент, находится под рукой. Далее в статье приведено несколько советов, как отремонтировать велосипед в данной ситуации.

 

Ремонт велосипеда в полевых условиях

 

Ремонт велосипеда в полевых условиях

 

  1. Прокол колеса, невозможно снять и поставить покрышку по причине отсутствия монтажных лопаток.

  Посадочные размеры компонентов определяют уровень сложности демонтажа с обода шины. Обод может быть с увеличенными бортами, а покрышка с незначительным посадочным размером. Без монтажных лопаток разбортировать колесо в такой ситуации невозможно, если использовать любые предметы: отвертки, ключи, шестигранники. В результате может быть порвана камера. Чтобы решить эту проблему, нужно открутить от втулки колеса эксцентрик, и использовать его чтобы поставить/снять шину на обод, вместо монтажек.

  1. Прокол колеса, запасная камера отсутствует.

  Первый способ – локализация места прокола. Необходимо накачать камеру, по шипению определить где пробой. С помощью насоса в ниппель закачайте около 300 грамм воды. Далее колесо необходимо установить вниз проколом, чтобы дырка покрылось водой, закачанной в камеру. Накачивайте камеру воздухом. Вода, закрывая дырку, будет препятствовать выходу воздуха. В процессе езды прокол периодически будет открываться, но утечка будет значительно меньше, чем если бы воды не было. Через определенные интервалы времени нужно останавливаться и подкачивать колесо.

  Второй способ – снимите колесо и определите где дырка. В этом месте нужно разрезать пополам камеру, если ножа нет, воспользуйтесь зубьями передней звездочки. Концы разрезанной камеры свяжите с помощью обычного узла. Камеру нужно натягивать очень осторожно на обод, потому что диаметр уменьшился. Накачайте ее до минимума и не спеша катитесь домой.

  1. Прокол колеса, запаска и насос отсутствуют.

  Разбортируйте колесо, извлеките дырявую камеру. Порежьте ее с помощью звездочки (если нет ножа) на длинные полоски, разрезать нужно вдоль камеры. Понадобится больше десяти полосок. Соберите все, что есть под ногами: трава, гибкие прутики, шишки. Забивайте этим покрышку поплотнее, далее оденьте ее на обод и обвяжите ее резиновыми полосками одновременно с ободом. Чем больше будет задействовано полосок, тем крепче будет держаться покрышка. Катится будет не очень гладко, но все гораздо быстрее, чем идти пешком.

  1. Сломался держатель заднего переключателя (петух).

  Петух сделан съемным для того, чтобы вовремя падения ломались расходные комплектующие, а не часть рамы, после чего она придет в негодность. Повреждение петуха является распространенной проблемой, в частности для любителей экстремальной езды или в случае транспортировки байка на транспорте. Продолжить движение дальше невозможно, если конечно нет запасного. Если у вас нет, достаньте выжимку (которую желательно иметь при себе), снимите цепь. Переключатель положите в рюкзак, укоротите цепь с помощью выжимки так, чтобы появилась возможность сделать синглспид (односкоростной велосипед). Цепь должна стать такой длины, чтобы не спадала, сидя на звездочках. Добиться этого можно, удаляя по несколько звеньев. Если имеется цепной замок, процесс пойдет гораздо быстрее.

  Если нет выжимки? Понадобиться камень и шестигранник чтобы распиновать/запиновать цепь на свое место.

  1. Погнулся петух, попала в спицы лапка переключателя.

  В такой ситуации лапку уже не вернуть, нужно будет сделать синглспид за счет укорачивания длины цепи. Если удача на вашей стороне и лапка цела (бывают ситуации, когда выламываются спицы, а лапка не повреждается) – нужно выровнять петух. Установите максимальную передачу, тяните на себя переклюк очень аккуратно. Должно получиться с первой попытки, если перетянули, придется обратно гнуть, большая вероятность, что может треснуть петух. После подобного выпрямления не используйте низкие передачи на кассете. Петух, вероятнее всего, обращен вовнутрь и поставив на последние звезды цепь, можно загнать в спицы лапку переключателя. Оказавшись дома, приобретите несколько новых петухов, гнутый нужно заменить. Одно-два выгибания могут и не повредить его, но может сформироваться трещина, и он сломается в подъеме при нагрузке, лапка окажется в спицах, а вы рухнете набок.

  1. Тросик тормоза или переключателей на грани обрыва (перетирания).

  Если это передние тормоза, тогда вытащите задний тормозной трос и переставьте его вперед. Лишний участок смотайте, переставите потом обратно. Без заднего тормоза ехать возможно, но без переднего нет. Если проблема возникла с задним тормозом, решите, что для вас важнее: переключать скорости или тормозить. Если второе, вытаскивайте тросик передач и устанавливайте его на место порвавшегося тормозного. Он тоньше, но со своей ролью справится, пока вы не доедете до механика. Единственной сложностью может стать у троса передач стопор, его размер меньше, необходимо подложить любую шайбочку. Снимите переключатели, сделав цепь короче. Определите причину перетирания троса – рубашка может иметь значительный загиб или задевает за что-либо.

  1. Погнулся тормозной ротор.

  Подобная ситуация возникает в результате падения или транспортировки. Снимите погнутый ротор. Упершись о твердую поверхность одним концом, выгните его, прикладывая всю массу тела. В случае незначительных повреждений получится выгнуть до состояния, когда велосипед сможет ехать, пусть и шоркая. Далее выгибайте на байке руками или разводным ключом, сомкнув губки незначительного зазора. Может полностью шоркание не получится устранить, но тормоз использовать будет можно.

  1. Открутился болт.

  С легкостью можно потерять болтик, например, тот, который держит багажник. Без паники осмотрите байк. На нем могут присутствовать «лишние» болты (от флягадержателя) или вынос закреплен четырьмя болтами к рулю и двумя к штоку вилки. Парочку скрутить можно запросто, прочность от этого не пострадает.

 

 

Читайте также:

Инструменты для велосипеда

Походное снаряжение для велотуризма

Аксессуары для горного велосипеда

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus