Части велосипеда
Рулевая колонка велосипеда
- Подробности
- Просмотров: 39512
Рулевая колонка велосипеда предназначена для крепления и обеспечения, при помощи подшипников, свободного вращения вилки в рулевой (головной) трубе рамы.
Резьбовые и безрезьбовые рулевые колонки
Рулевые колонки резьбового типа можно считать достаточно устаревшими. Но их до сих пор используют на некоторых городских велосипедах, а также на самых дешевых. Резьбовые рулевые колонки имеют резьбу на верхней прижимной чашке. Также резьба есть и на вставляемой вилке, на нее накручивается верхняя прижимная крышка закрепляя вилку, а вся эта конструкция фиксируется контргайкой. Сама вилка практически не выступает над верхним краем рулевой трубы рамы. Вынос руля для резьбовой рулевой колонки имеет клинообразный штырь, который вставляется внутрь рулевой трубы и расклинивается при затягивании центральным болтом. Такие рулевые колонки удобно регулировать по высоте, но из-за особенности конструкции у нее приходится постоянно подтягивать крепление выноса руля. Для сборки и разборки этой рулевой колонки потребуется разводной (или большой рожковый) ключ.
Безрезьбовые рулевые колонки используются в настоящее время на большинстве современных велосипедов. У таких рулевых колонок вилка свободно вставляется в рулевую трубу рамы и выступает над верхним краем трубы достаточно высоко. Сверху на вилку надевается вынос руля и вся конструкция сначала стягивается "якорем", а затем фиксируется боковыми болтами. Чашки у безрезьбовых рулевых колонок впрессованы в раму, а нижнее кольцо напрессовано на вилку. На таких колонках используются разнообразные подшипники, картриджи (промподшипники), шариковые, игольчатые (в основном на дорогих велосипедах), может быть, что используют один шариковый и один игольчатый подшипники на одной рулевой колонке. На дешевых моделях велосипедов, чаще всего, используют насыпные подшипники, а в моделях среднего и высокого классов используют промподшипники (такие подшипники упрощают сборку рулевой колонки). Для сборки и разборки безрезьбовой рулевой колонки потребуется только ключами из велонабора, но ее достаточно сложно отрегулировать по высоте, для этого придется приобрести другой вынос руля.
Существуют три разновидности безрезьбовых рулевых колонок:
- Неинтегрированная (традиционная) рулевая колонка - у нее чашки внешние и подшипники находятся вне рулевой трубы рамы.
- Полуинтегрированная рулевая колонка - имеет внутренние чашки и подшипники находятся внутри рулевой трубы рамы. Это самый распространенный вариант.
- Интегрированная рулевая колонка - у нее вообще нет чашек, а промподшипники запрессованны прямо в рулевую трубу рамы.
Размеры рулевых колонок
Стандарты вилок
Стандарт вилки |
Диаметр штока на выносе(номинальный) |
Диаметр штокау основания |
---|---|---|
1" ISO |
25.4 мм |
26.43 мм |
1" JIS |
25.4 мм |
27.03 мм |
1⅛" |
28.6 мм |
30.015 мм |
1¼" |
31.8 мм |
33.0 мм |
1.5" |
38.1 мм |
39.76 мм |
1⅛" - 1.5" tapered (конусный шток) |
28.6 мм |
39.76 мм |
Рулевые колонки с чашками
(Неинтегрированные и полуинтегрированные)
Внутренний диаметррулевого стакана |
Стандарт рулевой колонки |
Тип рулевой колонки |
---|---|---|
29.9 мм |
1" JIS |
Неинтегрированная |
30.1 мм |
1" ISO |
Неинтегрированная |
33.95 мм |
1⅛" Standard |
Неинтегрированная |
36.95 мм |
1¼" Standard |
Неинтегрированная |
41.4 мм |
1" ZeroStack |
Полуинтегрированная |
44.0 мм |
1⅛" ZeroStack |
Полуинтегрированная |
49.61 мм |
1.5" Standard |
Неинтегрированная |
55.95 мм |
1.5" ZeroStack |
Полуинтегрированная |
Интегрированные рулевые колонки
Внутренний диаметррулевого стакана |
Стандарт рулевойколонки |
Тип рулевойколонки |
---|---|---|
38.15 мм |
1" Cane Creek Integrated Standard |
Интегрированная |
41.1 мм |
1⅛" Cane Creek Integrated Standard |
Интегрированная |
42.0 мм |
1⅛" Italian/Campagnolo Integrated Standard |
Интегрированная |
47.0 мм |
1¼" Integrated Standard |
Интегрированная |
52.1 мм |
1.5" Integrated Standard |
Интегрированная |
Читайте также:
Как избавиться от скрипов в велосипеде
Не забудьте поделиться с друзьями
Поиск на сайте
Ещё статьи