Техника езды
Шесть правил езды по грязи
- Подробности
- Просмотров: 6692
У райдеров, катающихся по городским дорогам, не получается сходу движение по сыпучим пескам и грязи. Пару советов про то, как проходить подобные участки.
Грязь может быть разной, самая худшая – это глинистая, она цепкая и липкая, в больших количествах налипает на вибрейки и покрышки. По такой грязи не проедешь далеко на циклороссере или шоссейнике.
В чем нужно быть уверенным, так это в идеальной работе переключателей скорости, от выбранных передач очень многое зависит. Читайте также инструкцию по настройке заднего переключателя.
Шесть правил езды по грязи
- Скорость
Если впереди образовался участок грязи, заезжать на него нужно со скоростью, на который возможно контролировать велосипед. Если грязь жидкой консистенции, въезжая в нее на огромной скорости, переднее колесо может увести, ну а вы рухнете лицом в грязь.
Если же участок грязи небольшой, пересекать его нужно, сохранив инерционную скорость, значительно притормаживать нет смысла. Без практики тут не обойтись, грязь нужно прочувствовать.
- Баланс
Важно распределить свой вес на велосипеде равномерно, при этом не нужно напрягаться, расслабьте ваше тело. Если вы едете по луже или жидкой грязи, помните, под водой могут оказаться камни и ямы, будьте готовы отреагировать в любой момент.
Упасть в лужу посредине леса – это совсем неприятно, можно заболеть, если лето не очень жаркое.
Когда баланс пойман, смещайте вес незначительно назад, загружая заднее колесо, тогда оно будет меньше буксовать.
- Смотреть нужно в ту сторону, в которую едешь
Это правило действуют для любых условий езды на велосипеде, особую актуальность оно набирает на сложных отрезках. До въезда в грязь, нужно проанализировать маршрут и понять, как добраться до сухой территории. Не смотрите под колеса, мозг должен оценивать ситуацию, опережая на один шаг. Тропинка из грязи в лесу также состоит и из корней деревьев, колеи от квадроциклов, камней и других сюрпризов. Речь идет не только о том, насколько проходимы колеса, еще и о маневренности по допустимой траектории.
- Равномерный каденс
Очень важно обладать непрерывной «тягой» на педалях, крутить педали нужно с постоянным каденсом. Вставать на педали не нужно, пытаясь прибавить мощности. Крутить нужно равномерно и сразу же переключаться на сниженную передачу, как только поняли, что грязь засасывает.
Важно не прекращать педалировать, может придется сбросить скорость до нижней передачи, велосипед будет с трудом двигаться, но не остановится. Пользы от контактных педалей в такой ситуации нет.
- Рулежка
Преодолевая длинный участок грязи, активно крутите рулем. Переднее колесо будет постоянно уводить в сторону, нужно контролировать траекторию, не забывать о непрерывной тяге на педалях.
- Узкие и широкие шины
Какие покрышки обладают лучше проходимостью: широкие или узкие? Если грязь жидкой консистенции, то узкая прорезает ее и доходит до твердого покрытия, велосипед перемещается устойчиво, а вот широкая шина ерзает по грязевой поверхности.
Когда поверхность сыпучая, все происходит в точности наоборот, узкая покрышка сразу же закапывается, в отдельных случаях дальше ехать уже невозможно, а широкая довольно спокойно перемещается. Вспоминаются сразу же фэтбайки, у которых широкие колеса с низким давлением внутри. Они как танк проезжают по гравию, песку, снегу, уверенно.
И на последок немного юмора.
Источник: http://www.workwebsite.ru/joomla/plugins/allvideos.html
Читайте также:
Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26"; 27,5"; 29"
Не забудьте поделиться с друзьями
Поиск на сайте
Группа Вконтакте
Ещё статьи