Современные каретки

  Велосипедная каретка является немаловажной деталью велосипеда, без которой двухколесный транспорт был бы обычным самокатом. В этой статье мы постараемся рассмотреть и разобраться с существующими в наше время стандартами на каретки.

 

Конструкция велосипедной каретки

  Каретка состоит из нескольких деталей, которые или впрессовываются или ввинчиваются в раму, обеспечивая свободное вращение шатунам. В зависимости от модели каретки могут представлять собой набор из подшипников или находится уже в собранном состоянии с зафиксированными в корпусе осью и подшипниками.

 

Кареточный узел

 

Какие каретки используются в горном велосипеде

  На данный момент самой популярной моделью является обычная каретка резьбового типа. Расположение подшипников может быть как внешнее, так внутренне. Кроме того возможны еще два варианта под стандарт press fit (запрессовывается в раму). Также используются стандарты BB30, BB92, PF30 и менее распространенный BB90, запатентованный фирмой Trek. Для подшипников таких кареток как BB30 и BB90 в качестве направляющей выступает сама рама, а для BB92 и PF30 необходимо отдельно устанавливать специальную направляющую.

 

Современные каретки

 

Чем отличаются стандарты BB30 и PF30

Не смотря на то, что эти стандарты рассчитаны для работы с осями, диаметром 30 мм (ось, на которой закрепляются шатуны), они имеют некоторые различия. В каретке BB30 велосипедная рама является направляющей для подшипников, для PF30 – применятся специальная вставка из полимерного или алюминиевого материала, которую нужно впрессовывать непосредственно в саму раму. Кроме того себестоимость каретки BB30, в сравнении с PF30, выше, так как детали должны быть изготовлены с максимальной точностью. Изначально стандарт BB30 разработала фирма Connondale, в 2000 году, но в дальнейшем все технические особенности были раскрыты и стали доступны для всех велостроительных компаний. К тому же на рынке появилась система шатунов с 30-миллиметровой осью, которую можно совмещать с кареткой BB29, если не хотите использовать направляющую вставку для подшипников.

 

Современные каретки

 

Стандарт BB92

  Каретки стандарта BB92 или Shimano Press Fit имеют 92-миллиметровый кареточный узел, изготовленный из полимерных или алюминиевых чашек, которые запрессовываются в раму. Шатуны рассчитаны на ось диаметром 24 мм. Основной особенностью этого стандарта считается то, что благодаря внутреннему расположению подшипников сохраняется стандартная ширина кареточной системы за счет чего можно устанавливать шатуны, которые ранее стояли на 68 или 73-миллиметровой каретке.

 

Преимущества press fit кареток

  Для среднестатистического покупателя преимущества могут быть неоднозначными, из-за чего большинство велостроительных фирм не хотели производить каретки согласно новому стандарту, считая, что минусы превышают плюсы. Но, если говорить о карбоновой раме, то в таком случае легче создать установочное место для кареток press fit, чем нарезать резьбу. Кроме того, более широкий и крупный кареточный узел дает возможность повысить жесткость заднего треугольника рамы. К примеру, фирма Kona в новой модельной линейке Process стала устанавливать каретку BB92, чтобы создать инженерам более комфортные условия для работы с толстыми и широко расставленными нижними велосипедными перьями.

 

Современные каретки

 

Недостатки press fit кареток

  Самой распространенной жалобой на press fit каретки – это посторонний шум. Если в процессе изготовления были допущены ошибки в допуске или посадке, то во время интенсивного педалирования каретные чашки могут смещаться, создавая при этом различные скрипы (особенно когда под чашки попала грязь). Но аккуратное отношение и применение специального герметика (Loctite или другие) помогут избавиться от этой проблемы. Кроме того, различные шумы и скрипы могут возникать и у обычных кареточных узлах, резьбового типа. Стоит также отметить, что при неправильном монтаже каретки стандарта press fit, можно повредить саму велосипедную раму. Но если придерживаться всех необходимых правил и использовать специализированные инструменты, установка новой каретки не вызовет никаких затруднений.

 

Современные каретки

 

Будут ли в будущем технические революции в сфере велосипедных кареток и почему производители не используют один стандарт для всех моделей велосипедов

  Скорей всего мы никогда не увидим того, чтобы один стандарт доминировал над другими, но на данный момент можно уверенно сказать, что рост рам из карбонового волокна каретки press fit становятся все популярней. К тому же такие мировые производители как Shimano и Sram основные средства направляют на разработку и внедрение своих стандартов BB92 PF30. Со времени увидим, кто прав, но сейчас можно утверждать только то, что в ближайшем будущем в велостроительной индустрии равноправия между различными стандартами не будет.

 

 

Читайте также:

Инструменты для велосипеда

Влияние свекольного сока на выносливость

Классификация оборудования Shimano

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus