Стили велотуризма

  Проведя несколько велосипедных походов каждый турист, в конечном счете, склоняется к походам в определенном, одном стиле. Некоторые велотуристы проводят целый день в седле и практически ничего не едят, другие наоборот берегут вес и едят "часто, но помногу". Кто то едет налегке проезжая за день огромные расстояния, другие везут с собой в поход пол квартиры. В этой статье я опишу наиболее распространенные стили велотуризма.

 

Стили велотуризма

Цивилизованный велотуризм

Цивилизованный велотуризм

 

  Такие походы организуют, в основном, туристические фирмы. Вы выбираете тур, получаете маршрут и проезжаете каждый день по 50-70 километров, любуясь природой и окрестностями, от одного лагеря для кемпинга до другого. Все организационные вопросы берет на себя турфирма. Данный вид велотуризма очень широко распространен за рубежом, Израиль, Финляндия, Непал, Тибет, Таиланд, Перу - любые туры на любой вкус, однако и у нас в стране этот вид туризма начинает набирать обороты.

  Если вы решили заняться цивилизованным велотуризмом, у вас есть два варианта. Первый: обратиться в турфирму и приобрести тур в Финляндию, Чехию или вокруг Ладоги. Это будет легче, но дороже. Второй: самостоятельно организовать цивилизованное путешествие. 

 

Спортивный велотуризм

  Во времена СССР в нашей стране был достаточно популярен спортивный велотуризм. Этот стиль появился когда решили приравнять туризм к спорту. За различные достижения стали давать звания, разряды, категории. Начали проводить соревнования и тренировки по спортивному туризму, появились нормативы и правила. Преодолел 400 километров за 6 дней по асфальту - заработал третью категорию, 600 километров с участками из грунта за 8 дней - вторая категория.

  Однако каждый велосипедный поход должен был быть подтвержден, а вот с этим были проблемы. В отличии от других видов туризма и альпинизма где были разработаны грамотные схемы, в велотуризме подтверждение маршрутов так до конца и не смогли наладить. Предлагалось фотографироваться на ключевых, узнаваемых местах маршрута (дорожные знаки и др.), отправлять телеграммы из различных населенных пунктов. Но подтвердить действительно ты проехал через тот или иной перевал или объехал его стороной подтвердить было трудно. В итоге главным лозунгом того времени был - "лучший контролер - совесть" и как бы серьезно не относились к спортивному велотуризму некоторыми он воспринимался как игра. В конечном итоге он пришел в полный упадок. Однако и сейчас можно найти клубы которые являются сторонниками спортивного велотуризма.

 

Гоночный велотуризм

  В данном виде велотуризма велосипедисты едут по хорошим дорогам, берут с собой минимальный груз. Перемещаются максимально быстро, проезжая за день по 200 и более километров. Ночуют под крышей еду принимают в кафе и ресторанах. Они, в большинстве своем, не тратят времени на осмотр достопримечательностей и основной задачей ставят преодоление максимального расстояния. Чаще всего такие велопробеги устраивают бывшие спортсмены и для своих путешествий выбирают громкие названия: Петербург - Владивосток, или Архангельск - Одесса.

 

Экспедиционный велотуризм

Экспедиционный велотуризм

 

  Начал массово развиваться после появления надежных горных велосипедов. Суть его заключается в том, что велотуристы выбирают маршрут, на котором есть участки с труднопроходимыми участками (горные тропы, болота, ледовые поля и другие). Практически всем своим путешествиям "экспедиционисты"ставят определенную цель например: посещение водопадов, монастырей, церквей или других интересных мест. В отличии от любителей спортивного велотуризма "экспедиционисты" не оформляют никаких бумаг на свои маршруты, а следовательно не получают наград и грамот. Главное их кредо - честно пройденный сложный маршрут и есть лучшая награда для велотуриста.

  Сложность маршрута в экспедиционном туризме не играет основную роль, главное чтобы соблюдались основные правила:  ночевки в палатках, походный быт... Это уже похоже на цивилизованный туризм, с той лишь разницей, что вы сами ремонтируете велосипед, готовите пищу на примусе или костре, разрабатываете маршрут, ориентируетесь на местности.

 

Байкерский велотуризм

Байкерский велотуризм

 

  Для любителей такого вида велосипедных путешествий не важны достопримечательности или красивые места, для них основным критерием является трасса, на которой можно выжать максимум из своего велосипеда. Внешне это похоже на экспедиционный стиль, только "байкеры" едут по тому же бездорожью быстрее и меньше обращают внимание на достопримечательности. Чаще всего "байкеры" очень хорошо владеют велосипедом, но туристическая подготовка у них слабая. Даже разведение костра под дождем у них вызывает большие трудности, из-за этого "байкеры" часто останавливаются на ночлег в гостиницах, а путешествуют налегке. Следовательно и преодолевать трассы на легком велосипеде проще.

 

Невелосипедный туризм

  Этот вид туризма заключается в том, что вы путешествуете не на велосипеде, но возите его с собой. Например вы поехали в Сочи и взяли с собой велосипед, доехали до города на поезде, а в самом городе и окрестностях перемещаетесь уже на велосипеде. Это отличный отдых, но мало походит на велотуризм.

 

Агрессивный велотуризм

  Можно сказать, что это тот же байкерский туризм, только с элементами спорта. В нем участники группы преодолевают трассу на максимуме своих возможностей. Как правило проходят походы в агрессивном стиле за один день, но могут длиться и несколько, с ночевками в гостиницах.

 

Зимний велотуризм

Зимний велотуризм

 

  Зимний велотуризм может быть "цивилизованным" или "экспедиционным" различие только в сезоне проведения похода: вместо лета - зима. Этот стиль выделен в отдельный разряд из-за специфики подготовки к походу как велосипеда так и участников группы. Также отличается и сама езда в зимних условиях. Однако, не смотря на сложности подготовки и проведения зимних велосипедных походов, они того стоят, ведь в некоторые места нашей страны, в другое время года, на велосипеде проехать невозможно.

  Все приведенные в этой статье стили туризма носят весьма условный характер, нет никакой необходимости придерживаться какого-либо из них. Отправляясь в путешествие основной задачей является получение удовольствия и выбирая маршрут, темп езды и места ночлегов следует ориентироваться на свои предпочтения. Но и не следует забывать о безопасности в путешествиях.

 

 

Читайте также:

Какой диаметр колёс лучше для горного велосипеда 26"; 27,5"; 29"

Связки и сухожилия велосипедистов

Заплечный велосипедный рюкзак

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus