Светотехника велосипеда

  Все любители велосипедной езды уже сталкивались с необходимостью использовать светотехнику на своих байках. Особенно это актуально в темное время. Надо сказать, что с появлением освещения впереди велосипеда резко меняется «психология» ночной езды. Появляется возможность сохранить дневную скорость, меньше заботиться о неожиданно возникающих из темноты препятствиях. И даже на освещенных улицах яркая светотехника бросается в глаза как пешеходам, так и водителям автотранспорта.

  К велосипедной светотехнике можно отнести: 

- велофары;

- габаритные огни; 

- ручные фонари;

- налобные фонари.

  Кроме этого, на велосипеде применяются также пассивные методы ночной безопасности - световозвращатели, которые делятся на катафоты и световозвращающую ткань.

 

Виды источников света

В фарах велосипеда, так же, как и в любом другом светильнике, применяются различные источники света.

1. Лампа накаливания - старый и наименее мощный источник света, который применяется в самых дешевых фарах;

Лампа накаливания

 

2. Галогенная лампа - имеет приятный спектр, но неэффективна, поскольку работает от батарей очень мало;

Галогенные лампы

 

3. Светодиодная лампа - современный источник света, имеющий высокую эффективность. Имеет возможность регулировать мощность, и при работе на малой мощности эффективность лампы возрастает;

Светодиодные лампы

 

4. Газоразрядная лампа (так называемая «ксеноновая») - На велосипедах используется крайне редко ввиду высокой стоимости, большого энергопотребления. Светит очень ярко и очень недолго.

 

Источники питания светотехники

  Для работы фар нормальной мощности, как правило, применяют стандартные элементы АА или ААА: литиевые или щелочные батарейки, аккумуляторы Ni-MH. В мощных современных фарах используются в основном Li-Ion аккумуляторы. Старые типы фар могут использовать внешние аккумуляторы.

  Автономное питание фар, такое, как солнечные батареи, динамо-машинки, сейчас применяется очень редко из-за появления на рынке аккумуляторов, а также повышения экономичности и мощности устанавливаемых фар.

 

Велосипедные фары

Велосипедная фара

 

На велосипедах могут использоваться следующие виды фар:

- стандартные;

- мощные;

- китайские;

- самодельные.

  Стандартные фары в пластиковом корпусе, продающиеся в веломагазинах, наиболее распространены ввиду их доступности по цене. Характеризуются единственным режимом и достаточным, более 10 часов - временем работы. Питаются от элементов АА/ААА, применяют устаревшие маломощные светодиоды. Такие фонари светят в определенную точку, не освещая всю дорогу, имеют низкую эффективность.

  Мощные фары по своей эффективности могут сравниться с фарой автомобильной. Обеспечивают быструю езду в темное время по неосвещенным местам. В их конструкции используются мощные современные светодиоды, питание от аккумуляторов. Эти фары имеют несколько режимов работы – мигание, несколько уровней яркости. В зависимости от установленной мощности могут работать от 1 часа до 1 суток.

  Китайские фары обеспечивают самую высокую мощность за небольшие деньги. Оснащаются современными светодиодами, качественным корпусом, но грешат недостатками в электронной части, и в продуманности отдельных деталей. Частенько требуется доработки с помощью паяльника. При этом имеют дополнительные крепления на шлем, на голову, кабели, аккумуляторы, и так далее.

  Самодельные фары имели популярность в период, когда можно было приобрести светодиоды, а фары на их основе еще не появились. Изготовление такой фары требовало определенных навыков, большого желания и свободного времени. Но такая фара светила намного ярче магазинной, и работала дольше.

  Сейчас китайские фары обошли самодельные по многим показателям, любителям недорогого яркого света можно при желании модернизировать их.

 

Габаритные огни

  Назначение этой светотехники на велосипеде - выделение его на дороге в темное время. Обязателен при покупке задний красный габарит, который является основным для обеспечения безопасной езды в темноте.

  При выборе габаритных огней обратите внимание на их мощность, поскольку слабая мигалка практически бесполезна. Угол обзора нужен не меньше 180 градусов. Хорошо, если ваши габаритные огни будут иметь несколько режимов работы: свечение, мигание и пульсация. Крепятся габариты хомутом на подседельный штырь, на клипсу или на багажник.

 

Габаритный фонарь велосипеда

 

  Работа в автоматическом режиме экономит расход батареи и очень полезна для тех, кто сам забывает выключить фонарь при остановке.


 

Ручные фонари

  Такие фонари используются, как более удобная замена старым стандартным фарам. Благодаря разнообразным креплениям возможна установка на шлем или на руль. При использовании удобного крепления на руль можно менять фонари - днём ставить ручной фонарь в качестве габарита, а в темноте устанавливать мощный фонарь.

 

Ручной фонарь с велокреплением

 

Налобные фонари

  Налобный фонарь иногда может использоваться как велофара с креплением на шлем. Удобство такого фонаря в том, что луч света поворачивается вместе с поворотом головы. Имеются и определенные недостатки – малая яркость, сложность крепления на шлем.

 

Налобный фонарь

 

  Кроме крепления на лоб, многие велосипедисты вешают такие фонари на шею.

 

Световозвращатели

  Все велосипеды снабжены комплектом катафотов, требуемых по правилам движения: белый передний, красный задний, желтые на спицах или на педалях.

 

Катафоты и световозвращающие наклейки

 

  Наличие световозвращателя (катафот) на велосипеде обеспечивает безопасность, поскольку велосипедист на дороге заметен с большого расстояния. Эффективны только в свете фар проезжающих автомобилей, поскольку сами не излучают света.

  Световозвращающая ткань, как правило, пришивается на велосипедное снаряжение. Часто световозвращающую полосу имеют велосипедные покрышки. Встречаются и различные виды световозвращающей плёнки различных цветов. Вполне можно самостоятельно обклеить шлем и сам велосипед.

  Пусть приобретенные фары освещают дорогу, делая комфортным вашу поездку. Хорошее освещение велосипеда – гарантия вашей безопасности на дороге.

 

 

Читайте также:

Как снять покрышку с колеса велосипеда

Велосипед и осанка - проблемы плечевого пояса

Hövding - невидимый шлем для велосипедистов

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus