Тросики и рубашки для велосипеда

  Тросик велосипеда - это прочная «нить» из стали или тефлона. Они используются в переключении скоростей и механических тормозных системах. Тросик тормоза толще, так как рассчитан на передачу больших усилий. Основа рубашки — спирально закрученная проволока. Тросик переключения более тонкий. Основа рубашки — параллельно идущая проволока. От того насколько качественно проложен тросик будет зависеть качество переключения передач и торможения. Даже самое дорогое оборудование может плохо работать если  тросик проложен неправильно, возникает избыточное трение и люфты.

 

 Тросики и рубашки для велосипеда
 

Принцип работы тросиков для велосипеда

  Передача усилия с переключателя или тормозной ручки осуществляется двумя составляющими:

  1. Тросиками - они изготовляются из сплетенной стальной проволоки;
  2. Рубашками - они изготовляются из гибкой стали, чаще всего свернутой в спираль.

  Тросик прокладывается внутри рубашки. Обе эти части одинаково важны и не могут работать друг без друга. На некоторых велосипедах, для уменьшения веса рубашку разделяют на несколько секций, для этого необходимы специальные держатели на раме и вилке. Держатели представляют собой впадину, в которую вставляется рубашка. Тросик на велосипеде без рубашки может пролегать по прямой, а не в местах изгибов. Рубашка должна проходить от руля к раме, этим она обеспечивает изгиб тросика при повороте. Еще рубашку устанавливают там где направления движения тросика изменяется.

 

 Держатели рубашки на раме велосипеда

 

Типы рубашек велосипеда

  Все рубашки  изготовляются из стали, а снаружи покрываются пластиком для защиты от влаги. 

  • Традиционные спиральные рубашки - в этом типе рубашек велосипеда стальная проволока плотно сплетена спиралью. Он практически не тянется и не сжимается, так как проволока сплетена очень плотно. Раньше тросики проходили прямо по стальным спиралям рубашек, для уменьшения трения их приходилось покрывать смазкой. В настоящее время проволоку окружает пластик, это уменьшает трение тросика. На дорогих системах пластиком покрывают и сам тросик.

Традиционная спиральная рубашка

 

  • Несжатые рубашки для переключателей - в современных системах переключения передач традиционные рубашки могут быть причиной неточностей в работе системы из-за того, что эффективная длина рубашки велосипеда незначительно меняется при изгибании. Это не влияет на работу тормозов, но сильно влияет на качество работы индексных систем переключения передач. Компания Shimano разработали новый тип рубашек, который теперь используют и другие производители. У таких рубашек проволока идет не спиралью, а протянута практически параллельно длине рубашки. Они соединены только двумя слоями пластика. У несжатых рубашек не меняется длина при изгибании и сигнал от манетки четко передается переключателю.

Несжатая рубашка для переключателей

 

  Будьте внимательны, несжатые рубашки менее крепкие чем традиционные и их не стоит использовать в тормозных системах. Нагрузки прикладываемые к тормозам могут легко погнуть или порвать несжатую рубашку.
 
 
 
Читайте также:

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus