Цепь велосипеда

  Изначально на велосипедах цепи не было, поэтому велосипедное колесо было большого размера. После того, как изобрели цепь диаметр колеса уменьшился, соответственно уменьшился и вес велосипеда, езда стала безопасней, А скорость езды больше. Было несколько вариантов привода велосипеда: ременной, шестереночный и цепной. Однако ременной привод может проскальзывать при движении, а шестерёночный много весит. В итоге предпочтение было отдано цепному приводу, у которого не было таких недостатков. Цепь велосипеда имеет высокую прочность, длительный срок эксплуатации и при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

 

Конструкция цепи

  У всех цепей велосипеда однорядное строение. На срок службы цепи влияет множество факторов - она истачивается о зубья системы передач, подвержена сильному загрязнению, так как открыта для дождя и пыли, к ней прилагаются значительные нагрузки при педалировании. У горных велосипедов, например, цепь изнашивается быстрее, чем на шоссейных, так как испытывает большую нагрузку. Многоскоростные велосипеды, в отличие от односкоростных, имеют большее количество ведущих звезд (до 3 штук), да еще несколько ведомых. Из-за этого появляется некоторый перекос цепи при движении, так как звезды располагаются в разных плоскостях, это способствует тому, что цепь велосипеда изнашивается значительно быстрее. На современных цепях роль стакана выполняют края внутренних щечек загнутые внутрь, это позволяет ослабить отрицательное влияние от перекоса. Эта конструкция позволяет цепи велосипеда быть более гибкой в поперечном направлении. Разные производители цепей делают цепи различных конструкций. Некоторые выпускают цепи без соединительных звеньев. Такие цепи устанавливаются на велосипед при помощи специального инструмента для запрессовывания соединительных заклепок. Некоторые производят цепи со специальными замковыми звеньями, такие цепи легче устанавливать на велосипед. Такие звенья состоят из двух половинок с запрессованным штифтом. Ширина велосипедной цепи зависит от количества звезд в кассете - чем больше звезд, тем уже должна быть цепь.

 

Материал изготовления цепи

  Долговечность цепи велосипеда, ее масса, прочность, стойкость к коррозии зависят от материала, из которого она изготовлена, а также от технологических операций, применяемых при этом. Визуально о качестве велосипедной цепи можно судить по ее цвету. Так, цепи относительно низкого качества имеют желтоватый отлив, либо боковые пластины черного цвета (вороненые), несколько лучше цепи никелированные. Самое высокое качество имеют матовые серые велосипедные цепи. Для того чтобы звезды прослужили дольше, необходимо вовремя менять изношенную цепь велосипеда. Такая цепь способствует быстрому выходу из строя кассеты или всей системы. Цепь велосипеда необходимо периодически чистить и смазывать, от этого зависит ее долговечность.

 

Обслуживание цепи

  Цепь велосипеда необходимо держать в чистоте и промывать ее лучше после каждого продолжительного катания, особенно если это происходило по грязной и пыльной дороге. Иначе частицы песка и грязи, оставшиеся в звеньях цепи, сильно ускоряют ее износ. Если промыть цепь нет возможности, то хотя бы, стоит протереть ее чистой сухой тряпкой. Если цепь начинает поскрипывать при катании, тогда ее необходимо смазать. Перед смазыванием, велосипедную цепь нужно сначала промыть специальными очистителями. Если очистители для Вас достаточно дороги, то можно использовать керосин или уайт-спирит. Будьте внимательны при использовании сильных растворителей, они могут частично остаться в звеньях и начнут разлагать новую смазку. Промывка цепи производится ершиками или щетками, так же существуют специальные машинки для промывки велосипедных цепей, применять которые можно прямо не снимая цепь с велосипеда. После очистки цепи специальным средством, ее следует тщательно промыть водой.

  Смазывается цепь только жидкими смазками, которые различаются в зависимости от погодных условий, при которых Вы собираетесь кататься. Например, для мокрой и грязной погоды используется один вид смазки, для сухой и жаркой - другой. Существуют универсальные смазки. Только жидкая смазка легко проникнет во все труднодоступные места - между роликами и осями звеньев. Для смазывания велосипедной цепи лучше не пользоваться промышленными и автомобильными маслами, а также мотоциклетными смазками. Смазку следует наносить только на совершенно сухую цепь велосипеда. Удобнее всего это делать, прокручивая педали назад, расположив при этом носик масленки перед нижним роликом заднего переключателя. Затем следует несколько раз прокрутить цепь, чтобы смазка равномерно легла во все звенья и осталась на шестерёнках. После этого следует протереть цепь и звездочки чистой и сухой тряпкой. Чем чаще вы катаетесь по сильной грязи, тем чаще Вам придется проводить смазку цепи.

 

Цепь велосипедаЗамок цепи велосипеда

 

 

Читайте также:

Измерение износа цепи велосипеда

Чистка и смазка цепи велосипеда

Как снять и установить цепь велосипеда

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus