Регулировка и ремонт

Рама велосипеда

  Рама — самая главная (и дорогая) часть велосипеда!

  Велосипед, по сути и состоит из рамы, на которую крепятся остальные детали. Чаще всего именно на раме указывают и марку велосипеда.

  Конструкция рамы отражает стиль катания, для которого предназначен велосипед.

  Кроме этого, рамы можно разделить по следующим характеристикам:

Подробнее: Рама велосипеда

Обод колеса велосипеда

  При эксплуатации велосипеда большую роль играют обода колес. Любой владелец велосипеда рано или поздно встает перед фактом того, что ему необходимо покупать новые обода. Хороший обод - это хребет колеса. Чем качественней велосипедный обод, тем дольше Вам прослужит колесо и тем реже придется его ремонтировать. Чем хуже обод колеса тем чаше на нем образовывается "восьмерка".

Подробнее: Обод колеса велосипеда

Покрышки велосипеда

  Покрышка велосипеда не такая простая деталь как может показаться на первый взгляд. Покрышка состоит из следующих элементов: бортов, тканевой основы и поверхностного резинового слоя.

  Рассмотрим эти элементы внимательнее.

Подробнее: Покрышки велосипеда

Вилка велосипеда

  Вилка велосипеда прикрепляется к раме. На нее устанавливается руль и переднее колесо, основная задача вилки велосипеда - обеспечение руления велосипедом. Раньше все вилки изготавливались из стали и были жесткими, но сейчас на горные велосипеды  устанавливают амортизационную вилку которая лучше поглощает вибрацию и обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Жесткие вилки ставятся на велосипеды которые предназначены для езды по ровным дорогам,  шоссейные, городские и др. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жесткость. Также жесткие вилки ставятся на велосипеды для триала.

Подробнее: Вилка велосипеда

Втулки велосипеда

  Втулка велосипеда является одной из самых главных деталей! От качества втулки зависит "накатистость" велосипеда, а это главная его характеристика. Существует огромное разнообразие втулок велосипеда, главными их различиями являются назначение, материалы из которых они изготовлены, их устройство. Прочность, вес, размер втулок зависит от того, на каком типе велосипеда они будут использоваться. Также втулки для передних и задних колес отличаются друг от друга, из-за разных нагрузок на них:

Подробнее: Втулки велосипеда

Спицы колеса велосипеда

  У спиц колеса велосипеда несколько задач:

- Во-первых они соединяют втулки с ободом;

- Во-вторых они должны обеспечивать хорошую жесткость и надежность колеса;

- В третьих, благодаря своей упругости, они создают дополнительную амортизацию и равномерно распределяют нагрузку по всему ободу.

  Обычно спиц в колесе горного велосипеда 32 или 36 штук, их количество зависит от назначения колеса и вида спицевого набора. Иногда бывает и меньшее количество спиц. На гибридные и городские велосипеды обычно устанавливают 36 спиц. На тандемах спиц может быть даже до 40 или 48! А на шоссейных велосипедах 32, 28, 24. Снижением количества спиц достигают общее снижение веса велосипеда, в том числе, вращающихся масс колеса, а это очень важно для езды с частыми изменениями скорости движения.

Подробнее: Спицы колеса велосипеда

Цепь велосипеда

  Изначально на велосипедах цепи не было, поэтому велосипедное колесо было большого размера. После того, как изобрели цепь диаметр колеса уменьшился, соответственно уменьшился и вес велосипеда, езда стала безопасней, А скорость езды больше. Было несколько вариантов привода велосипеда: ременной, шестереночный и цепной. Однако ременной привод может проскальзывать при движении, а шестерёночный много весит. В итоге предпочтение было отдано цепному приводу, у которого не было таких недостатков. Цепь велосипеда имеет высокую прочность, длительный срок эксплуатации и при этом передача осуществляется с наименьшими потерями.

Подробнее: Цепь велосипеда

Седло велосипеда

  Основное на что нужно обратить внимание при выборе седла велосипеда это комфорт и удобство, подбирайте седло так, чтобы Вы не чувствовали на нем дискомфорт. Седло велосипеда имеют несколько вариантов настройки, их можно настраивать по высоте, наклону, приблизить или отдалить от руля. Однако если не удается настроить седло под себя, тогда лучше его заменить на другую модель. Если седло неправильно отрегулировано или подобрано Вы будите получать меньше удовольствия от катания, быстрее уставать, а в худшем случае могут развиться некоторые заболевания.

Подробнее: Седло велосипеда

Педали велосипеда

  По способу катания педали велосипеда можно разделить на следующие виды: прогулочные, универсальные (МТБ), шоссейные, кросскантрийные, даунхилл, акробатика. На все эти виды педалей велосипеда можно установить специальные ремешки, которые крепят ногу к педали, они называются "туклипсы". Благодаря им можно изменить технику педалирования, появляется возможность не только нажимать на педали, но и подтягивать их вверх, при таком способе езды задействуются большее количество мышц и общая усталость наступает позже. Но существует недостаток при использовании туклипсов - дольше происходит снятие ноги с педали.

Подробнее: Педали велосипеда

Тормоза велосипеда

  Одна из основных составляющих безопасной и комфортной езды на велосипеде - это исправные тормоза! Существует несколько видов велосипедных тормозов, которые различаются по конструкции. Один из видов, когда тормоз встраивается во втулку (втулка "торпедо") заднего колеса, а торможение осуществляется путем кручения педали в обратную сторону. Хотя пик популярности такого вида тормозов был в восьмидесятых годах, сейчас тоже можно встретить велосипеды такими системами. В настоящее время эти тормоза ставят на городские велосипеды односкоростные или многоскоростные, с "планетарными" (см. рис.) втулками, на складные велосипеды,  а также на многие другие односкоростные велосипеды. Плюсы такого тормоза в том, что он защищен от грязи, так как находится внутри корпуса втулки, так же он меньше изнашивается. Минусы состоят в том, что такую тормозную систему можно установить не на все велосипеды, и только на заднее колесо. Еще один минус в том, что при долгом торможении такой тормоз может перегреться и прийти в негодность, а ремонт такой тормозной системы очень сложен.

Подробнее: Тормоза велосипеда

Руль велосипеда

  Руль велосипеда представляет собой механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении (является, своего рода, разновидностью рулевого колеса). Кроме функции руления,  руль велосипеда несет часть веса велосипедиста. На руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, манетки переключателя скоростей, фонарь, катафот, держатель для телефона и так далее.

  Существуют разные рули велосипеда по форме и конфигурации, все зависит от стиля катания.

Подробнее: Руль велосипеда

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus