Регулировка и ремонт

Руль велосипеда

  Руль велосипеда представляет собой механизм, с помощью которого направляют велосипед в нужном направлении (является, своего рода, разновидностью рулевого колеса). Кроме функции руления,  руль велосипеда несет часть веса велосипедиста. На руль крепятся велосипедный тормоз, велокомпьютер, звонок, манетки переключателя скоростей, фонарь, катафот, держатель для телефона и так далее.

  Существуют разные рули велосипеда по форме и конфигурации, все зависит от стиля катания.

Подробнее: Руль велосипеда

Грипсы и лента для руля

  Для комфортной езды, а также для того, что бы руки не соскальзывали с руля, на него устанавливают "грипсы" или обматывают специальными лентами.

Подробнее: Грипсы и лента для руля

Вынос руля

  Вынос руля - это деталь конструкции велосипеда, которая соединяет трубку руля с вертикальным рулевым штырем. Вынос руля необходимо подбирать индивидуально, он очень сильно влияет на посадку велосипедиста. Правильно подобранные длина и угол подъема выноса руля снижают усталость велосипедиста, а следовательно увеличивают комфорт при катании.

Подробнее: Вынос руля

Рулевая колонка велосипеда

  Рулевая колонка велосипеда  предназначена для крепления и обеспечения, при помощи подшипников, свободного вращения вилки в рулевой (головной) трубе рамы.

Подробнее: Рулевая колонка велосипеда

Манетки

  Практически на всех современных велосипедах есть возможность менять скорость во время поездки. Это позволяет тратить меньше энергии во время езды выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей (каденс) и усилия, прилагаемые к ним. Система переключения передач представляет собой сложный механизм, состоящий из нескольких устройств. А управление в этом механизме происходит при помощи специальных устройств (рычажков или ручек) - манеток (шифтеров).

  Не так давно, на всех многоскоростных велосипедах использовались манетки одного типа, имеющие очень простую конструкцию. А в настоящее время существует множество разнообразных, не похожих друг на друга устройств переключения передач на велосипеде.

Подробнее: Манетки

Система шатунов со звездами

  Система шатунов со звездами является одним из основных элементов в велосипеде. Основная задача системы шатунов - передача усилий от педалей к цепи. Крепится она к раме при помощи каретки.

Подробнее: Система шатунов со звездами

Каретка велосипеда

  Главная задача каретки велосипеда - закрепление системы шатунов на раме. При этом, благодаря подшипникам внутри каретки, осуществляется свободное вращение системы. Каретка обеспечивает передачу крутящего момента от педалей к колесу велосипеда с минимальными потерями. Каретка велосипеда, из-за своего расположения, подвержена попаданию на нее грязи и воды, поэтому она должна обеспечивать хорошую защиту подшипников от воздействий внешней среды.

Подробнее: Каретка велосипеда

Кассета и трещотка велосипеда

  Кассета велосипеда - это набор задних звезд на современных велосипедах. Устанавливается на специальный барабан задней втулки. Способ установки называется "шлицевое" соединение, а фиксируется специальной гайкой. Основная задача кассеты - это передача усилия от цепи на заднюю втулку.

  Трещотка велосипеда - часть трансмиссии. Представляет собой набор звездочек, объединенных с втулкой (храповым механизмом) в одно целое. Трещотка устанавливается на старые велосипеды или на дешевые модели. Главный ее минус в том, что из-за своеобразного распределения нагрузки часто происходит поломка полой оси. А у кассетной втулки такой проблемы нет, так как подшипники расположены ближе к концам втулки. Однако это верно не для всех кассетных втулок, такой способ расположения подшипников запатентован Shimano.

Подробнее: Кассета и трещотка велосипеда

Передний переключатель скоростей велосипеда

  Передний переключатель скоростей велосипеда служит для перевода цепи с одной звездочки системы на другую. Он управляется при помощи манетки установленной на руле или раме.

  На подавляющем большинстве современных велосипедов есть возможность переключения передач, которое происходит путем перекидки цепи с одной звездочки на другую. Хотя переключатели и кажутся сложными устройствами, на самом деле такими не являются и работают при помощи физической силы, особенно передние переключатели.

Подробнее: Передний переключатель...

Петух велосипеда

  Петух велосипеда - это кронштейн к которому крепится задний переключатель, а сам он крепиться к раме. Его основная задача состоит в том, что при ударе переключателя о препятствие он берет на себя силу удара, при этом защищая от последствий удара сам переключатель или раму.

Подробнее: Петух велосипеда

Задний переключатель скоростей велосипеда

  У заднего переключателя скоростей есть две основных задачи - перекидка цепи по задним звездам и натяжение цепи. Современный вид заднего переключателя скоростей был изобретен в 1950 году известным итальянским велосипедистом Туллио Кампаньоло.

Подробнее: Задний переключатель...

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus