Велобагажник

  Велобагажник предназначен для перевозки различных грузов. Багажниками пользуются как в деревнях, так и в городах, но особенно багажник важен для велотуристов, так как выполняет одну из главных функций. Впрочем, не столь важно как вы будете использовать багажник, но подход к его выбору должен быть правильный, так как он довольно часто ломается. Конечно, если вы являетесь опытным велотуристом, и сменили не один багажник, то вы скорей всего и сами знаете какой багажник лучше, а какой хуже. Но если вы только начинаете заниматься велосипедным туризмом, то эта статья вам очень поможет.

 

Велобагажник

 

Основные требования к велобагажнику

  Обычно на багажник устанавливают велосипедный рюкзак, размер которого может достигать 80 л., что довольно много для возможностей велосипеда. Поэтому багажник должен быть:

  • Ремонтопригодный – чтобы не сложно было поменять болты или другие крепления, или сварить стойки;
  • Грузоподъемность – чтобы выдерживал вес в 25 кг (статическая нагрузка) или 50 кг динамической нагрузки. Данную информацию должен предоставлять производитель;
  • Размер – должен точно подходить под габариты рюкзака. Конструкция багажника должна позволять удобно и надежно закреплять вещмешок. Стойки, фиксирующие багажник, должны защищать колесные спицы от попадания в них рюкзака. В идеале лучше приобретать багажник и рюкзак вместе, чтобы сразу оценить насколько они сочетаются и надежна ли система крепления.

 

Из какого материала делают багажники

  Велобагажники производят из 3 материалов. Каждый материал имеет свои достоинства и недостатки.

Вид материала

Положительные качества

Отрицательные качества

Багажник из стали

Высокие прочностные показатели и относительно низкая цена.

Большая масса и неприятный звук во время езды.

Багажник из алюминия

Легкий вес и хорошая прочность.

Дорогие относительно стальных багажников.

Багажник из титана

Идеальное сочетание прочности и веса, также устойчивость к коррозии.

Высокая стоимость.

  Большинство велотуристов выбирают алюминиевые багажники, но если есть возможность, то конечно лучше всего приобрести багажник из титана.

 

Конструкция велобагажника

  Багажники на велосипед могут иметь различную конструкцию, и от их модификации зависит как качество самих велобагажников, так и способы их использования в велосипедном походе.

  1. Конструкция одностоечного типа – изготовлена из стали, во время езды издает неприятные звуки. Обычно имеют не достаточную прочность. Такие велобагажники скорей подходят для обычных условий, но никак не для велосипедных походов, так как рюкзак постоянно будет попадать в колесные спицы.
    Одностоечный велобагажник
  2. Конструкция двухстоечного типа – такие багажники производятся из стали и алюминия. Вертикальная стойка выполняет опорную функцию, вторая стойка защищает колесо от попадания в него походного баула. Ремонту в полевых условиях такие багажники не подлежат, исключением может быть алюминиевый багажник, у которого соединительные узлы сварены, и в случае поломки их можно стянуть подручными средствами, например веревкой или хомутом.
    Двухстоечный велобагажник
  3. Конструкция трехстоечного типа – отличный багажник, так как стойки выполняют не только грузоподъемную функцию, но и являются опорой. Такое решение позволяет равномерно распределять нагрузку на багажник, что позволяет снизить вероятность поломки.
    Трёрстоечный велобагажник

  В целом двухстоечная и трехстоечная конструкции смогут справиться с многокилометровыми велопоходами.

Способы крепления

  • Крепление выполняется через отверстия в раме к верхним перьям и с дропаутами заднего треугольника. Самый популярный и надежный способ крепления.
  • Хомутами закрепляют к верхним перьям. Не такой популярный способ как предыдущий. Также хомутами можно закреплять на дисковый тормоз и раму, если не просверлены специальные отверстия.
  • Консольный багажник крепиться к подседельному штырю. Данный способ является одним из немногих вариантов крепления для двухподвесов. Грузоподъемность низкая, теоретически около 10 кг, на практике меньше. Кроме того такое крепление не надежное и неустойчивое, рюкзак может съезжать в сторону. Подходит только для небольших и легких сумок.
    Консольный велосипедный багажник
  • Как и в первом способе, крепиться к верхним перьям, а внизу соединяется с эксцентриком, который заменяет базовый колесный эксцентрик. Отличный способ крепления, не сложно установить, высокие показатели прочности и низкая вероятность поломки стоек крепления. К тому же можно устанавливать под дисковые тормоза. Одним минусом является то, что полевой ремонт практически невозможен.

 

Возможные поломки

  Изготовители велобагажников пытаются произвести износостойкие багажники и поэтому постоянно разрабатывают новые производственные технологии. Но не смотря на все усилия, даже самый прочный багажник может сломаться если он используется в экстремальных условиях. Слабым местом являются крепежные болты, которые срезаются. Особенно неприятно, когда болт сломался и его часть остается внутри велосипедной рамы. Чтобы снизить риск такой поломки, всегда держите под рукой, во время велотура, необходимые инструменты и периодически проверяйте гайки, и если нужно подкручивайте. Вторым неприятным моментом может стать сварочное место, но такая поломка, как правило, происходит, если вес багажа превышает положенную норму.

 

 

Читайте также:

Выбираем детское велокресло

Как выбрать велорюкзак на багажник

Подготовка велосипеда к длительному велопоходу

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus