Вилка велосипеда

  Вилка велосипеда прикрепляется к раме. На нее устанавливается руль и переднее колесо, основная задача вилки велосипеда - обеспечение руления велосипедом. Раньше все вилки изготавливались из стали и были жесткими, но сейчас на горные велосипеды  устанавливают амортизационную вилку которая лучше поглощает вибрацию и обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Жесткие вилки ставятся на велосипеды которые предназначены для езды по ровным дорогам,  шоссейные, городские и др. Для этого класса велосипедов вилки часто выполняются из карбона, имеют очень лёгкий вес и большую жесткость. Также жесткие вилки ставятся на велосипеды для триала.

 

Вилка велосипеда

Устройство вилки велосипеда

Амортизационные вилки

 

Жесткая вилка велосипеда

Жесткая вилка 

 

  Вилки велосипеда состоят из рулевой трубы и двух перьев. Перья могут быть просто приварены к рулевой трубке, а могут быть запрессованы в корону. Корона, в свою очередь, соединяет их с рулевой трубой. Некоторые  амортизационные вилки могут иметь две короны (длиноходные вилки), такая конструкция более жесткая и прочная, но угол поворота руля у нее меньше. В основном, длиноходные вилки ставятся на велосипеды для даунхилла. В перьях, а иногда в рулевой трубе расположен телескопический механизм, благодаря которому вилка находится в подвижном состоянии. Рулевую трубку обычно делают из стали или алюминия, она устанавливается на раму через головную трубу. Колесо крепится к вилке при помощи эксцентрикового зажима (на некоторых велосипедах ври помощи болта) который зажимает втулку между дропаутов (кронштейнов).

  Существует несколько типов амортизационных вилок велосипеда:  пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, воздушно-масляные и комбинированные.

  • В пружинно-эластомерных вилках удар смягчается при помощи стальной пружины, внутри которой расположен полимерный стержень. Эти вилки недорогие и имеют сравнительно небольшой вес. Их главные недостатки это недолговечность и невозможность использования зимой, когда из-за низких температур замерзает консистентная смазка и они теряют амортизационные свойства. Так же эластомеры постепенно теряют свои упругие свойства и приходят в негодность, и чем мягче эластомеры, тем короче срок их службы.
  • В пружинно-масляных вилках велосипеда главным смягчителем ударов также является стальная пружина, а демпфирующим элементом, гасящим колебания, является масло. В этих вилках масло перегоняется поршнем из одной части цилиндра амортизатора в другую через систему клапанов. При столкновении колеса и препятствия, поршень мягко замедляет своё движение, а при возврате масло возвращается обратно. Таким образом и гасятся колебания. Обычно у велосипедных вилок такого типа может регулироваться жесткость или вообще блокироваться ход вилки. Они могут работать при низких температурах, если в них залито зимнее масло. Так же они достаточно долговечны, но обладают большим весом.
  • Воздушно-масляные амортизационные вилки велосипеда - являются наиболее легкими. В них удары смягчаются за счёт воздуха, а демпфирующим элементом являются масляные картриджи. Эти картриджи представляют собой герметичный цилиндр, внутри которого находится поршень с клапаном. Система настраивается путем замены масла с более жидкого на более жесткое. Степень замедления поршня регулируется путём изменения размеров сечения каналов. Воздушная пружина представляет собой герметичные камеры для воздуха. Для регулировки жёсткости такой пружины подкачивают или, наоборот, спускают воздух велосипедным насосом. Главный минус воздушной пружины в том, что воздух может быстро выйти даже через минимальные зазоры и вилка превращается в жёсткую. Чтобы не допустить этого, систему необходимо защищать от попадания грязи, которая ведет к повреждению уплотнений и поверхности трубок.

 

Стандарты диаметра рулевой трубы

1 дюйм — более старый вариант. Трубка выноса руля вставляется в вилку и затягивается винтом с косорассеченным цилиндром на конце. Плюс у этой системы только один — легкая регулировка высоты выноса.

1 дюйм и 1/8 — современный стандарт. Более надежен, но регулировка высоты выноса затруднена.

 

Напомню: 1 дюйм = 2.54 см

 

 

Читайте также:

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Выбор экшн камеры

Ремонт велосипеда в полевых условиях

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus