Выбор оборудования велосипеда

  Здесь можно прочитать про особенности выбора основных деталей и узлов велосипедов, данная статья поможет вам не ошибиться в выборе.

 

Рама велосипеда

  В первую очередь рамы различаются размером. Размер рамы подбирается по росту. Примерно так, чтобы она располагалась ниже вашего пояса на 10 см. Длина рамы также должна позволять свободно доставать полусогнутыми руками до руля, чтобы при езде они не уставали от перенапряжения.

  Рамы также различаются материалом из которого изготовляются. От материала зависит прочность, износостойкость, вес, а также цена рамы.

  Стальные рамы (Hi-Ten) используются в самых дешевых и простых моделях. Они прочные и подходят для ежедневных поездок. Минус их в значительном весе – до 16 кг.

  Сплав хром-молибденовой стали (Cro-mol) также является дешевым и используются при изготовлении велосипедных рам. В отличие от стальных рам, рамы из хром-молибденовой стали весят меньше. Минус в том, что практически не производятся рамы, полностью состоящие из хром-молибденовой стали. Обычно из данного сплава состоят только 1-3 трубы рамы, а остальные из стали.

  Наиболее распространены алюминиевые рамы (Alu), благодаря лучшему соотношению веса и прочности. Легкий алюминий позволяет изготовить трубы большого диаметра и с увеличенной толщиной стенок, которые используются для рам велосипеда. При изготовлении велосипедных рам используются различные сплавы алюминия. Самая распространенная рама имеет маркировку 7005 – чем эта цифра меньше, тем лучше. Для продвинутых велосипедистов лучше брать велосипед с маркировкой 6061.

  Титановая рама (Ti) не так часто, но встречается на велосипедах. Это наиболее прочные рамы, но и самые дорогие. Также титановая рама много весит. Поэтому выбирая велосипед с данной рамой – вначале хорошенько подумайте.

  При производстве рам для велосипедов также используется магний (Mg). Он прочен, легок, но стоит дорого. Велосипед с магниевой рамой, чаще всего, выбирают профессионалы.

  Композитные материалы (кевлар, карбон) также стали использовать при производстве велосипедов. Такие велосипеды очень легкие, но и очень чувствительные к физическим воздействиям.

  Также на качество рамы влияют технологии производства. Так, в результате баттинга производятся трубы с разной толщиной стенок. Благодаря этому сырье рационально используется, так как в местах высокой нагрузки толщину стенок увеличивают. А в местах меньшей нагрузки толщину стенок уменьшают, счет этого удается понизить вес самой рамы.

 

 Рама велосипеда

 

Как выбрать седло велосипеда

  При выборе велосипеда желательно обратить внимание на седло. Главное при выборе седла – Ваше удобство. В дешевых моделях велосипедов седла, как правило, не очень удобные. Правда в дальнейшем седло можно поменять на более удобное, но это дополнительные траты.

  Для прогулочной езды предназначены длинные и широкие седла, а для скоростной езды жесткие и узкие. Для женщин лучше выбрать велосипед с седлом, которое в задней части более широкое.

  На дешевые велосипеды устанавливают седло из вспененного полимера и обтягивается кожзаменителем. На более дорогих моделях и на прогулочных велосипедах для максимального комфорта при езде седло делается с гелиевыми вставками, также можно выбрать седло с пружинами. Велосипедное седло можно отрегулировать по наклону, высоте, а есть даже такие, которые можно сместить назад или вперед. Функция регулировки необходима для настройки на велосипеде удобного для себя положения. По высоте оптимально так расположить седло, чтобы в самом нижнем положении педали доставать до нее вытянутой ногой и чтобы не пришлось тянуться за педалью, в таком положении мышцы ног будут уставать меньше.

 

 Седло велосипеда

 

Велосипедные колеса

  При выборе колес важно учитывать размер колеса, количество спиц, обращать внимание на покрышки и обода.

  Велосипедные колеса большого диаметра позволяют с меньшими усилиями преодолевать большие расстояния. Для горных велосипедов характерен диаметр колес в 26 дюймов, для дорожных и спортивных в 28 дюймов.

  Лучше выбирать велосипед с колесами у которых алюминиевый обод – он прочнее стального, легче, более устойчив к коррозии. Из алюминиевых сплавов изготавливают также спицы, чаще всего  делают колеса с 32 спицами. Они придают дополнительную упругость и прочность. Для горных велосипедов обода лучше выбрать с 36 спицами – они выдерживают большую нагрузку. Для людей с большим весом также подойдет вариант с 36 спицами. Обратите внимание и на переплетение спиц: чем больше спицы переплетаются друг с другом – тем колесо прочнее. Иногда для спортивных велосипедов делают обода и спицы из карбона. Спицы в этом случае делают в виде трехлучевой звезды.

  От рисунка протектора и ширины шины будет зависеть то, как велосипед поведет себя на разных дорогах. Широкие колеса с грунтозацепами лучше выбрать для горного велосипеда, когда большую часть пути вы ездите по пересеченной местности. Проблемой также не станет езда по грязи, песку или мокрой траве. Но велосипеды с такими широкими шинами на трассе будут вести себя хуже – они шумят и не так быстро развивают скорость. Для хороших дорог и быстрой езды выбрать лучше велосипед с узкими гладкими шинами (сликами). Есть также шины – полуслики (промежуточный вариант) – с грунтозацепами по бокам и с гладкой поверхностью в средней части. Для большего числа велосипедистов-любителей выбрать велосипед именно с такими шинами будет оптимальным вариантом. Комфортно будете себя чувствовать везде – на трассе и на пересеченной местности. При использовании полусликов единственная тонкость выявляется на резких поворотах. При наклонах на грунтозацепы приходится большая площадь контакта колеса с дорогой, а это приводит к тому, что коэффициент сцепления уменьшается – значит, повышается риск упасть. Так как отличается нагрузка на переднее и заднее колесо, то для велосипеда лучше иногда выбрать комбинацию из разных шин.

 

 Покрышки велосипеда

 

 

Амортизаторы

  Амортизаторы не устанавливают на дорожные велосипеды. Они встречаются только на горных велосипедах, так как нужны для погашения вибраций.

  Велосипеды с амортизационной вилкой называют «хардтейл» (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть (буквально — хвост)). Конструкция такой вилки обычно состоит из «штанов» (широких труб, в которых расположен амортизатор) и «ног» (более узких труб, входящих в широкие трубы). Ноги и рулевую трубу соединяет корона вилки. Штаны для прочности соединяются между собой дополнительным элементом - «гориллой». Вилка с двумя коронами устанавливается в моделях велосипедов, где на передней вилке амортизаторы имеют большой ход. На «штанах» вилки обычно находятся крепления для обычных и дисковых тормозов.

  Можно выбрать велосипед одновременно с задним и передним амортизатором. Такие велосипеды называют «двухподвесы». Используются те же механизмы для подвески (заднего амортизатора), что и на амортизационной вилке. Но такой вариант следует рассматривать, если предпочитаете экстремальную езду.  В другом случае задний амортизатор будет вам только мешать, да и потратите на него хорошую сумму наличных. Часть ваших усилий при разгоне будет передаваться на задний амортизатор, а это не позволит набирать быстро скорость. Для того, чтобы от заднего колеса гасить вибрации, достаточно на седле иметь хорошие пружины.

  Типы амортизаторов влияют на выбор велосипеда. Пружинные амортизаторы самые дешевые и простые, но недолговечные, так как со временем пружины теряют свои амортизационные свойства. В пружинные амортизаторы для более мягкой работы могут устанавливать демпферы из полимерных материалов (демпферы – это элементы, которые поглощают резонансные колебания). Но это тоже не идеальная система, так как при низких температурах полимеры теряют свои свойства. Также в роли демпфера и амортизатора может выступать воздух. В вилку он закачивается насосом – это самая легкая конструкция, но при больших нагрузках воздух может пропускаться. Лучшими амортизаторами считаются масляные: демпфер в них – это картриджи, заполненные маслом; могут использоваться как пружинные, так и воздушные амортизаторы. Масляно-воздушные или масляно-пружинные амортизаторы устойчивы к перепадам температур и большим нагрузкам, а также они самые долговечные. Но стоят они дорого от 150 у.е. Но если «деньги – это не проблема», то лучше выбрать велосипед, который имеет данный тип амортизаторов.

  На хороших амортизаторах можно отрегулировать длину хода, плавность возврата/сжатия амортизатора, жесткость, а также при необходимости полностью блокировать.

 

 Амортизаторы велосипеда

 

Переключатели скоростей (манетки)

  В основном переключатели скоростей (манетки) устанавливают на руле велосипеда. Есть два основных типа переключателей (две системы). В первом случае используется поворотное кольцо, которое похоже на ручку газа на мотоциклах: переключает на высшую передачу при вращении вперед, переключает на низшую передачу при вращении назад. Во втором случае переключение передачи происходит благодаря двум рычажкам. При выборе системы переключения стоит руководствоваться только тем, с каким переключателем Вам будет удобней.

 

 Переключатели скоростей (манетки) велосипеда

 

Тормоза велосипеда

  Ножные тормоза характерны для дорожных велосипедов. Для обычных условий езды их вполне достаточно, только порой возникает случай, когда их неудобно использовать – когда педали располагаются в не очень удобном для торможения положении. Поэтому лучше иногда предпочтение отдать велосипедам с ручными тормозами, на которых на тормоза можно нажать в любой момент. На тормозные колодки передача усилия происходит у ручных тормозов с помощью системы гидравлики или тросиков. Гидравлические тормоза имеют преимущество в передаваемом усилии на колодки и большей чувствительности. Тросики же при больших нагрузках и частом использовании со временем растягиваются. А в остальном у них одинаков принцип действия на колодки.

  Выбирая тормоза для велосипеда, вы также выбираете способ передачи усилия на колодки – с помощью прямой или центральной тяги.  Система с прямой тягой более эффективна, так как усилия передаются непосредственно. При центральной системе торможения за счет использования дополнительных рычагов теряется часть усилий. Торможение в любом случае происходит благодаря прижатию колодок к ободу. Минусы такой системы:

 1) колодки и обод при дождливой погоде промокают, а это заметно снижает эффективность торможения за счет проскальзывания;

 2) под колодки порой забивается грязь, что затрудняет езду на велосипеде.

  Чтобы избежать вышеперечисленных минусов, единственным выходом является подбор велосипеда с дисковыми тормозами. Их эффективность не зависит от состояния погоды, но и стоят они дороже. Колодки в таких тормозах зажимают диск, находящийся на оси, а не обод колеса. Если вы планируете часто ездить на велосипеде с большими нагрузками, то лучше выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами. Безусловно, если есть деньги на данную покупку.

 

 Тормоза велосипеда

 

  Чтобы избежать в последствие неприятностей с велосипедом лучше не экономить деньги на покупке и купить качественный велосипед. Если нет необходимой суммы наличных, то можно накопить ее со временем, либо купить дешевую и простую модель, которая прослужит правда не очень долго. Выбор в любом случае за вами. Не ставьте себе палки в колеса, а выбирайте хороший велосипед. Проблем с выбором не возникнет, если вы точно знаете, для каких целей приобретайте велосипед.

  Удачной покупки!

 

 

Читайте также:

Аксессуары для горного велосипеда

Походное снаряжение для велотуризма

Как купить велосипед, когда не хватает денег

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus