Зимний велотуризм

Зимний велотуризм в цивилизованном стиле

  Зимние велопоходы в цивилизованном стиле заключаются в передвижении между городами на велосипедах, а ночевки проводятся в гостиницах и отелях. В таких походах человек получает удовольствие от езды по спокойным зимним дорожкам нашей страны, а вечером получает уют и тепло. Также велосипедисты каждый день, приезжая в разные города, могут побродить по их улицам, посидеть в кафе попить чаю или познакомиться с их достопримечательностями.

  Главное отличие зимнего цивилизованного похода от летнего в том, что на зимних дорогах таится больше опасностей. В итоге на преодоление одинакового расстояния зимой приходится тратить больше сил и времени. Порой дневные переезды превращаются в настоящие "войны с дорогой", зато вечером велотурист получает заслуженный отдых в теплоте и уюте.

 

Зимний велотуризм в цивилизованном стиле

 

  Обычно такие походы проводятся с декабря по февраль, а самым лучшим временем для них являются январские каникулы. Много свободного времени, за границей сезонное повышение цен, в на родине можно приятно и с пользой для здоровья провести эти праздники. Главное заранее убедиться, что в нужные дни в гостиницах будут свободные номера.

  При планирование маршрута, основным критерием является наличие городов. Лучше всего для этого подходит южная часть страны: Брянская, Тульская области и южнее. Также на юге день зимой длятся световой дольше чем на севере (разница может составлять до 2 часов) и климат более благоприятный к велосипедным поездкам. Для маршрута лучше подбирать дороги, которые связывают райцентры, от проселочных дорог, которые могут быть не чищены, и крупных магистралей лучше держаться подальше. Протяжённость дневного перехода лучше планировать в 60-70 км, плюс минус 10 км. Это расстояние позволит приехать в город до темноты и оставить силы на вечернюю прогулку. Также останется время на решение проблемы с гостиницей, если вдруг нет номеров или выключили свет и воду. Тогда, за 4 часа, можно будет найти альтернативу.

  Наличие в городе гостиницы обусловливается его статусом. В районных и областных центрах гостиница должна быть. Помимо гостиниц переночевать можно в в общежитиях, которые сдают часть комнат как гостиницы, в домах отдыха и турбазах (иногда это бывает даже дешевле, чем в гостинице).

  Из снаряжения в зимнем цивилизованном походе вам понадобятся: передние и задние фонари (если не успели добраться до города до темна), хорошую одежду для прогулок, кипятильник (чтобы попить чайку в номере), спальник (если в номере окажется холодно), велочехол (для перевозки велосипеда в поезде).

  Питание можно организовать следующим образом. Завтрак и ужин можно сделать самим в номере, тогда понадобятся тарелки, ножи, ложки, кипятильник, газовую горелку. Обед можно устраивать в столовой, вдоль трас существует множество кафе, в которых можно покушать хорошо и дёшево. Также вы сможете погреться в тепле. Но если на вашем пути не найдется кафе, у вас должно быть запасён перекус и чай в термосе.

 

Зимний велотуризм в классическом стиле

  На самом деле классическим этот стиль велосипедного туризма можно назвать с натяжкой, так как появился он недавно (как появились в России велосипеды с шипованной резино). А классический он потому, что содержит в себе все аспекты летнего похода, только проводится зимой.

  Главным преимуществом перед летним туризмом является то, что зимой появляется возможность ездить не только по дорогам и тропам, но и по замершим рекам, болотам, озерам и морям. Но не стоит забывать, что условия зимой на порядок жёстче чем летом, в итоге любая дорога, которая летом проезжается легко, зимой может вызвать сложности даже у самых опытных велотуристов. При планировании маршрута нужно учитывать, что не все дороги, которые указанны на карте, чистят и в засаду можно попасть в любой деревушке, которую летом проезжают за час. Зимой легких дорог нет, об этом надо помнить.

 

Зимний велотуризм в классическом стиле

 

  Помимо дорог и все остальные аспекты похода усложняются. Например самый легкий ремонт велосипеда может вызвать массу трудностей, а подготовка ночлега и ужина длиться в два или три раза дольше чем летом.

  Лучшее время для проведения зимнего классического похода это начало декабря и февраль - март. Если это начало декабря, тогда можно успеть проехать в то время, когда земля уже замерзнет, а снега много еще не выпадет. В марте же уже не так холодно и световой день дольше. В январе всегда холодно, много снега и короткий световой день.

  По сути, для зимних походов ограничений нет никаких. Но самые интересные места для организации зимнего похода это европейская часть России, Урал и Сибирь. В этих местах дорог мало и зимой ставятся зимники - дороги из укатанного снега, идущие прямо через болота или реки напрямую. Ездить по этим дорогам очень интересно и можно побывать на велосипеде там, где летом и пешком пройти сложно.

  Зимние походы в классическом стиле сопряжены с автономным существованием. Так как походы обычно планируются в места мало населённые людьми надо особенно тщательно подходить к вопросу подготовки себя, велосипеда и снаряжения. При подготовке снаряжения следует руководствоваться принципом - брать всё что может пригодиться. Даже если возьмёте что-то лишнее, это будет лучше, чем ситуация в которой вам что-нибудь понадобится для преодоления препятствия, а под рукой этого не окажется.

  Особое внимание надо уделить погоде. Иногда бывает так, что температура может опуститься за день на 20 градусов, например с -3 до -20. Или может развиться "оттепель", и дорога по которой вы едите вдруг начнет превращаться в жижу, а велосипед начнет вилять из стороны в сторону. Не стоит забывать и о снегопадах. Представьте, вы едете по зимнику со скоростью 12-25 км/ч, вдруг начинает идти снег и через три часа снегопада ваша скорость снижается до 4-5 км/ч. Ближайшая машина, которая сможет утрамбовать дорогу может проехать только через неделю и участок запланированный на 4 дня, вы будете ехать 8. А хватит ли запасов? Ближе к весне, когда температура днем бывает плюсовая, а ночью все еще заморозки. Случается, что велосипед днем намокает от езды по мокрому снегу и лужам, а на утро, после холодной ночи, ни одна деталь в нем не хочет шевелиться. Помимо этих сюрпризов есть еще дождь со снегом, ледяной дождь и ветер в лицо. Всё это может замедлить скорость движения.

  Зимние велопоходы сопряжены с повышенной опасностью, и предполагают хорошую подготовку туристов, но в награду можно получить возможность проехать там где летом не проедешь, отличную закалку для организма и незабываемые ощущения которые не получишь в другое время.

 

 

Читайте также:

Подготовка велосипеда для езды зимой

Первая помощь при порезах, вывихах, обморожениях

Катание на велосипеде в экстремальных погодных условиях

Все статьи раздела

Не забудьте поделиться с друзьями

 

Поиск на сайте

Группа Вконтакте

 

 

  

Яндекс.Метрика

 

 

Система Orphus